Влияние СМИ и рекламы на модное поведение студенчества
Страница 8

2. К факторам, усиливающим влияние СМИ и рекламы на модное поведение студенчества, относятся:

Внешние факторы:

- демократизация СМИ, произошедшая в результате социально-экономических реформ в России на рубеже 80–90-х гг. и инициирующая расширение рамок информационного обмена;

- гендерные изменения социально-демографической общности «молодежь», повлекшее увеличение женской доли в социальной группе, которое, в силу своих психологических особенностей, оказалось более внушаемым и сильнее подверженным влиянию СМИ.

Внутренние факторы:

- специфические характеристики самой моды как социального явления: подражательность, иррациональность, демонстративность, знаковость, массовость, динамизм, неутилитарность;

- социально-психологические особенности социальной группы «студенчество»: повышенная психологическая подверженность рекламному воздействию, связанная с общей эмоциональной неустойчивостью, вызванной социальной неадаптированностью молодого человека в социокультурной среде; склонность к демонстративному (показательному) потребительскому поведению, ориентирующему на достижение успеха и более высокого статусного положения молодого человека; открытость к инновациям и экспериментам; переориентация системы ценностей молодежи на ценности «общества потребления», для которого характерны индивидуализм, гедонизм и высокая степень динамизма потребительских потоков;

- специфические особенности СМИ и рекламы: мощное суггестивное воздействие СМИ и рекламы на воображение, эмоции, поведение человека посредством отдаленных тематических, образных, звуковых ассоциаций; вездесущность СМИ, а также кумулятивный эффект информационных сообщений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Семейная структура населения
Семейная стр-ра отраж распр-е нас-я по его положению в отнош к инст-у брака и семьи. Семья – основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Семья выполняет две основные фун ...

Переписи населения за рубежом и в России
Перепись– осн источник данных о нас-ии, представляющий сведения о ЧН на опред-й период t. Значение переписи: больше информации о нас-ии; решение проблемы полноты и достовер-ти тек учета Согласно опред-ю ООН, перепись – един проц сбора, ...

Можно ли считать, что теория конвергенции себя оправдала в свете распада СССР
Можно ли считать, что СССР распался потому, что развивался самостоятельно, вне связи с другими странами? На самом деле были связи с другими станами, обмен опытом, поддержка развивающихся стран. Но это было экономически невыгодно СССР. Во ...

Поиск
Новое