Влияние СМИ и рекламы на модное поведение
студенчестваСтраница 2
Однако на этом дискуссия о роли СМИ не закончилась. Отметим в этой связи исследования Д.П. Робинсона, Т. Гитлина, Ноле-Ньюмана, М. Маккомбса и Д. Шоу и У. Шрама, высказавшие критические замечания в адрес концепции «минимального воздействия». Наиболее радикальную позицию в этом вопросе занял Ж. Бодрийяр, заявивший, что «теории медиа не существует», а сама «”революция медиа” остается эмпирической и мистической».
Правомерно поставить вопрос: в чем специфика влияния СМИ по сравнению с другими средствами массовой коммуникации (например, средствами массового воздействия или техническими средствами коммуникации)?
Во-первых, в средствах массового воздействия отсутствует регулярность обращения к аудитории; во-вторых, технические средства коммуникации (например, телефон) не имеют массового охвата аудитории, и передаваемая информация может носить сугубо личный характер, не связанный с социально значимыми реалиями.
Растущему влиянию СМИ на мировоззренческие ориентации и стандарты поведения индивидов в обществе способствуют такие его характеристики, как:
- вездесущность СМИ – способность находиться всюду, «заменять» собою иные виды информации об окружении;
- кумуляция сообщений – частое повторение одних и тех же сообщений приводит к тому, что с течением времени воздействие сообщения усиливается;
- отсутствие обратной связи со стороны аудитории (Ж. Бодрийяр);
- реклама в СМИ зачастую не осознается потребителями, кроме информационной составляющей. Об этом же пишет Н. Луман, подчеркивая, что сегодня «…мотивы воспринимающего рекламу становятся неузнаваемыми. В этом случае он понимает, что речь идет о рекламе, но не осознает, как она на него влияет. Ему внушается мысль о свободе решения».
Через СМИ происходит процесс «культурной гомогенизации», в ходе которого сходные вкусы и формы культурного потребления распространяются как в привилегированных, так и мало обеспеченных слоях населения. Масс-медиа служат как носителями культуры, так и средствами манипуляции. Способность быстрого и тотального охвата самых широких аудиторий превращает СМИ в важнейший фактор, трансформирующий всю систему духовного производства.
Заметим, что не просто развитие средств массовых информаций, в первую очередь телевидения, а их включение в социодинамику культуры произвело такой переворот. Телевидение стало во многом главным культурным пространством.
Обратимся к анализу результатов исследования мнения самих студентов о роли СМИ в жизни современной студенческой молодежи, проведенного в феврале 2004 г. В общей сложности в опросе приняло участие 150 человек в возрасте от 18 до 20 лет. Данные, полученные методом анкетного опроса на психологических факультетах двух вузов Москвы: МГУ, МПГУ, позволяют заявить следующее.
В целом, СМИ вполне доверяют 58 % респондентов, т.е. большинство. Достаточно высокая степень доверия была выражена телевидению (53,3 %) и радио (49,3 %). Большая часть респондентов не смогла однозначно ответить на вопрос о доброкачественности информации, содержащейся в интернете (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Степень доверия студентов к СМИ (в %)
(2004 г.)
|
Источник информации |
Вполне доверяю |
Не доверяю |
Затрудняюсь ответить |
|
Телевидение |
53,3 |
16,7 |
30 |
|
Радио |
49,3 |
22 |
28,7 |
|
Интернет |
39,3 |
18 |
42,7 |
|
Печатные издания |
30 |
31,3 |
38,7 |
Государство как социальный институт. Типы и формы государства
Рассматривая государство как главный политический институт, можно выделить его основные признаки:
· наличие публичной власти;
· взимание налогов с населения;
· наличие территории, где реализуются полномочия государства;
· наличие опре ...
Организация социально – педагогической работы по профилактике здорового
образа жизни. Организация исследования
Цель исследования: организация волонтерского движения в условиях средней общеобразовательной школы
Этапы исследования:
1. Подготовительный
- подбор диагностического инструментария
- разработать программу «Мы – за здоровый образ жизн ...
Влияние государственного регулирования на неформальный экономический
порядок
Понятие экономический порядок введено в 40-х годах XX в. В. Ойкеном. Экономический порядок страны, - писал он, - состоит из совокупности тех реализованных в каждом случае форм, в которых предприятия и домашние хозяйства связаны между собо ...
