Социокулътурная глобализация России

Процессы глобализации являются неоспоримым фактом, меняющим лицо современного мира. Они открывают новые перспективы, но и таят серьезные опасности.

В современном российском обществе происходят активные трансформационные процессы, которые захватывают экономическую, политическую, социальную сферы и решительно изменяют условия жизни людей. Наиболее сложен и противоречив характер глобализации в социокультурной сфере – в области науки, культуры, образования, этики, идеологии. С одной стороны, все более отчетливо проявляется глобальный характер научного прогресса, не знающего национальных границ, осуществляется обмен идеями и учеными; формируются общие контуры системы непрерывного образования, ориентированного на креативную педагогику и опирающегося на высокоэффективные информационные технологии; развивается обмен культурными ценностями; распространяется обезличенная, лишенная национального содержания массовая антикультура; размываются прежние нравственные устои, возрождается влияние мировых религий. Одновременно наблюдаются противоположные тенденции дифференциации, возрождения и обособления национальных культур, разнообразия педагогических школ и индивидуализации процесса образования, появления новых религиозных сект и течений, усиления самобытности семьи и личности. Эти трансформации переходят и в сферу культуры, которая в последние десятилетия существенно преобразилась под влиянием ряда факторов, и не в последнюю очередь — фактора становления глобальных систем коммуникации. Телевидение, компьютер, Интернет, мобильный телефон за четверть века не только стали доступными для значительной части человечества коммуникативными средствами, но и вошли в повседневную жизнь, в повседневные социальные и культурные практики сотен миллионов людей. В итоге активно меняется и процесс социализации. Культурная социализация молодежи испытывает на себе влияние новых коммуникативных ресурсов.


Концепция единого индустриального общества. Теория конвергенции и деидеологизации: прозападная (Р. Арон, У.Ростоу) и «параллельная» (З, Бзежинский , П.А. Сорокин) – идеи сближения , сглаживания и за
Единое индустриальное общество выступает в двух вариантах: 1) капитализм и 2) социализм — как формы хозяйствования и специфические системы социальной организации. Социалистическая система представляет собой индустриальное закрытое (тотали ...

Теоретические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей. Современная семья в условиях социально-экономического кризиса
Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Их значимость определяется тем, что, во-первых, семья – один из основных социальных институтов общества, краеугольный камень человеческой жизни, во-вторых, тем, чт ...

Социальная мобильность
Изучая неравенство членов общества, важно, чтобы они были в движущемся, функционирующем обществе. Поэтому учитывают социальную мобильность, т. е. переход индивида из одного социального статуса в другой (ребенок становится студентом, холос ...

Поиск
Новое