Глобализация и сфера образования
Страница 1

Глобализация является многогранным процессом, который затрагивается все стороны жизнедеятельности мирового социума, все страны и континенты, людей различных национальностей, рас и вероисповеданий. Образование также не могло не испытать на себе воздействие глобализации. На примере нашей страны мы можем видеть, сколь велика на сегодняшний день та сила, которая действует в мировом масштабе.

Россия присоединилась к Болонскому процессу, который является одной из многих форм глобализации, такой же, как мировые рынки, мировые СМИ или международный терроризм. Болонский процесс – это часть общего сценария, в котором люди, идеи и информация свободно перемещаются через национальные границы: «одна из ключевых сфер национальной идентичности – высшее образование – все более интернационализуется по мере того, как государства адаптируют свою политику к этому нововведению».

Наша страна отказывается от сложившихся традиций в сфере образования, чтобы дипломы выпускников высших учебных заведений соответствовали мировым стандартам.

Государство в России всегда пыталось курировать сферу образования. Реформа российского образования изначально вызвала нарекания со стороны научного сообщества. Разногласия между властью и научно-образовательным сообществом не преодолены до сих пор.

Национальное государство поступилось своими традициями ради того, чтобы соответствовать тем требованиям, которые предъявляет глобальный рынок. Основным противоречием современного мира является противостояние между глобализацией и стремлением к сохранению своей национальной идентичности. Взаимосвязь этих двух противоборствующих сил отражается в отношении России к Болонскому процессу: «с одной стороны, Болонский процесс – это проявление глобализации, и Россия заинтересована в использовании предоставляемых возможностей и глобальных перспектив», с другой стороны, нашей стране нужно постараться не потерять свою самобытность.

Мы принимаем межгосударственные, наднациональные стандарты, чтобы сохранить свою конкурентоспособность. В данном случае торжество глобализации очевидно. Сможем ли мы выиграть от унификации национальных систем образования в рамках единых европейских стандартов? На этот вопрос сможет ответить только время.

В сфере образования можно отметить тенденции, характерные для целого ряда стран:

1. Растет спрос на высшее образование. Сегодня немодно быть необразованным. Заработная плата «белых воротничков» значительно выше, нежели у «синих», а следовательно, чтобы больше зарабатывать, нужно больше учиться. Во всем мире число поступлений в ВУЗы растет на 10-15% в год, в том числе в странах Азии, Африки и Латинской Америки со средними и низкими доходами на душу населения.

2. Стремление к повышению качества образования. Современные информационные технологии совершили революцию в образовательном процессе. Критерии качества кардинально изменились. Качественное высшее образование теперь требует наличия современной электроники в классах, общежитиях, библиотеках, научных лабораториях и аудиториях для занятий. Информация для студентов сканируется и размещается в Интернете. Студенты могут получить доступ к учебной информации не только в своем вузе, а в любой точке земного шара, где бы они ни жили и куда бы ни ездили.

Страницы: 1 2


Подражание как способ воздействия на массы
Подражание тоже относится к механизмам, способам воздействия людей друг на друга, в том числе и в условиях массового поведения. З.Фрейд отмечает, что отдельное эмоциональное побуждение и личный интеллектуальный акт индивида слишком слабы, ...

Основные подходы в изучении старения, задачи социальной геронтологии, теории социальной геронтологии
За последние 5 лет удалось установить, что неблагоприятные факторы производственной среды и трудового процесса ускоряют старение организма работающих и необходимо применение специальных геропротекторов для профилактики преждевременного ст ...

Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения
Общественное мнение – это оценочные суждения большинства членов больших общностей людей, выражающие их отношения к фактам, явлениям, процессам действительности. Теоретическому осмыслению общественного мнения и его роли в государственной ...

Поиск
Новое