Глобализация и сфера образования
Страница 2

3. Равенство при получении образования. Проблема доступности образования в одинаковой мере для всех слоев населения решается с помощью стипендий, которые выплачиваются одаренным студентам из малообеспеченных семей или регионов. Но о равных возможностях для всех говорить пока преждевременно. Существует дефицит педагогических кадров, сказывающийся и на качестве образования, и на доступе к нему. Получить высшее образование, не имея среднего невозможно. Причем это касается не только стран Третьего мира, но и вполне благополучных.

Разрыв между Севером и Югом, во многом являющийся следствием глобализации, существует и в сфере образования. Бюджетные средства на образование в таких государствах как Великобритания, Германия или Франция во много раз превышают расходы на эти цели всех стран Африки к югу от Сахары вместе взятых. Самым большим инвестором в сферу образования являются США. Бюджет сектора государственного образования в этой стране почти равен сумме бюджетов шести регионов — арабских государств, Центральной и Восточной Европы, Центральной Азии, Латинской Америки и Карибского Бассейна, Южной и Западной Азии и региона Африки к югу от Сахары. На долю всех стран тропической Африки приходится 2,4% мировых расходов на образование и это при том, что в этой части планеты проживает 15% всех лиц школьного и студенческого возраста. В США живут и учатся 4% школьников и молодежи мира и сосредоточены 28% мировых расходов на образование. На весь регион Центральной и Восточной Европы приходится 6,7% этих средств, а на все страны Центральной Азии — всего 0,3%.

Осуществление трех вышеперечисленных целей требует больших расходов, и мало какие страны могут позволить себе финансировать их только из одних государственных средств. С ростом числа студентов и ростом ожиданий в отношении качества образования государственных ресурсов оказывается недостаточно, а вложения частных инвесторов пока не смогли кардинально изменить ситуацию в современном мире.

Страницы: 1 2 


Теоретико-методологические основы тестирования учебной деятельности при изучении преобладающих способностей человека. История развития тестирования
В последнее время социологи все чаще прибегают к использованию тестов в социологических исследованиях. В некоторых исследовательских ситуациях социолог прибегает к использованию тестов, когда ничем другим кроме тестов не может быть получе ...

Христианский этический идеал, мирское благочестие и житейская нравственность
Христианское нравоучение было ориентировано в целом на монастырский идеал нравственности. Характерно, что при всей практичности и конкретности нравоучения оно выступало по отношению к мирскому благочестию не в качестве нормы, а в качестве ...

Понятие личности в социологии. Черты личности
Личность – это динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Личность представляет с ...

Поиск
Новое