Глобализация и сфера образования
Страница 2

3. Равенство при получении образования. Проблема доступности образования в одинаковой мере для всех слоев населения решается с помощью стипендий, которые выплачиваются одаренным студентам из малообеспеченных семей или регионов. Но о равных возможностях для всех говорить пока преждевременно. Существует дефицит педагогических кадров, сказывающийся и на качестве образования, и на доступе к нему. Получить высшее образование, не имея среднего невозможно. Причем это касается не только стран Третьего мира, но и вполне благополучных.

Разрыв между Севером и Югом, во многом являющийся следствием глобализации, существует и в сфере образования. Бюджетные средства на образование в таких государствах как Великобритания, Германия или Франция во много раз превышают расходы на эти цели всех стран Африки к югу от Сахары вместе взятых. Самым большим инвестором в сферу образования являются США. Бюджет сектора государственного образования в этой стране почти равен сумме бюджетов шести регионов — арабских государств, Центральной и Восточной Европы, Центральной Азии, Латинской Америки и Карибского Бассейна, Южной и Западной Азии и региона Африки к югу от Сахары. На долю всех стран тропической Африки приходится 2,4% мировых расходов на образование и это при том, что в этой части планеты проживает 15% всех лиц школьного и студенческого возраста. В США живут и учатся 4% школьников и молодежи мира и сосредоточены 28% мировых расходов на образование. На весь регион Центральной и Восточной Европы приходится 6,7% этих средств, а на все страны Центральной Азии — всего 0,3%.

Осуществление трех вышеперечисленных целей требует больших расходов, и мало какие страны могут позволить себе финансировать их только из одних государственных средств. С ростом числа студентов и ростом ожиданий в отношении качества образования государственных ресурсов оказывается недостаточно, а вложения частных инвесторов пока не смогли кардинально изменить ситуацию в современном мире.

Страницы: 1 2 


Сущность явления безработицы
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные наряду с занятыми формируют рабочую силу страны. В реальной экономи ...

Программа по профилактике наркотизации молодежи в Нижнекамском муниципальном районе
Сложность процесса развития такого относительно нового социального института, как муниципальное образование, обуславливает их нахождение в самой гуще социальных проблем местных сообществ. Их участие в таком социально значимом вопросе как ...

Теоретические основы социальной работы с пожилыми людьми. Феномен старости и социогеронтологические теории
В разработках ООН, где началом старости считается возраст 65 лет, в зависимости от доли людей старшего возраста в общей структуре населения, различают три фазы. "Молодым" считается общество, насчитывающее менее 4% людей в возрас ...

Поиск
Новое