Методы формирования целевой структуры социальной программы
Страница 6

Факторные модели используются для изучения и оценки влияния различных факторов на динамику прогнозируемых параметров. С их помощью проводится корреляционный, регрессионный анализ, что крайне важно для обоснования масштабов, характера и содержания управленческих воздействий на развитие программного объекта.

Эвристические модели дают информацию о трудно прогнозируемых процессах и поведении социальных субъектов.

Взаимосогласованное применение рассмотренных выше методов позволяет учитывать в процессе построения целевой структуры программы три важнейших логических процедуры обоснования целевого решения: 1) формирование цели исходя из идеального представления о будущем; 2) формирование целей исходя из реально существующих проблем; 3) формирование целей исходя из наличного потенциала (возможностей). Каждый раз, когда осуществляется переход от идеалов к реальным проблемам, а затем к возможностям социального развития, и обратно, цели более глубоко осознаются, уточняются и конкретизируются. Следовательно, в системе управления создаются объективные предпосылки для их адекватного представления и соответствующего восприятия теми, кому предстоит воплощать их в жизнь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Общество с позиций функционализма и социального детерминизма
Системный подход к обществу дополняется в социологии детерминистским и функционалистским. Детерминистский подход ярче всего выражен в марксизме. С точки зрения этого учения, общество как целостная система состоит из следующих подсистем: э ...

Организационно-социальный капитал в современной России
Основываясь на концепциях социального (Бурдье, П. Блау, М. Грановеттер, Х. Уайт) и организационного капиталов, нами был проведён анализ уровня выраженности, развития социально-организационного капитала в различных типах российских организ ...

Использование тестовой традиции в социологии
Под тестом (от англ. test - проба, испытание, исследование) понимаются стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять знания, умения, навыки и другие характеристики обучаемых. Тест состоит из двух компонентов ...

Поиск
Новое