Методы формирования целевой структуры социальной программыСтраница 6
Факторные модели используются для изучения и оценки влияния различных факторов на динамику прогнозируемых параметров. С их помощью проводится корреляционный, регрессионный анализ, что крайне важно для обоснования масштабов, характера и содержания управленческих воздействий на развитие программного объекта.
Эвристические модели дают информацию о трудно прогнозируемых процессах и поведении социальных субъектов.
Взаимосогласованное применение рассмотренных выше методов позволяет учитывать в процессе построения целевой структуры программы три важнейших логических процедуры обоснования целевого решения: 1) формирование цели исходя из идеального представления о будущем; 2) формирование целей исходя из реально существующих проблем; 3) формирование целей исходя из наличного потенциала (возможностей). Каждый раз, когда осуществляется переход от идеалов к реальным проблемам, а затем к возможностям социального развития, и обратно, цели более глубоко осознаются, уточняются и конкретизируются. Следовательно, в системе управления создаются объективные предпосылки для их адекватного представления и соответствующего восприятия теми, кому предстоит воплощать их в жизнь.
Приложения
Приложение А
Таблица 1. Принципиальная схема взаимодействия основных институтов социальной политики [41, с.96]
Институты социальной политики
Результат деятельности
Основные потребители результат
Непрофильные
Законодат ...
Теоретические аспекты понятия
«имидж города». Понятие
имиджа города
В научных изысканиях, посвящённых городской среде сложно найти понятие имидж города.
По мнению М.Н. Межевич, понятие имидж чаще всего применяется к отдельным личностям, компаниям, но также существует такое понятие, как имидж города. Имид ...
Метод наблюдения и его основные виды
Социологическое наблюдение – метод сбора первичной социальной информации путем направленного визуального и служебного восприятия и регистрации значимых с точки зрения целей исследования сведений касающихся изучаемого объекта.
Для социоло ...
