Размещение населения мира; причины неравномерного размещения
В целом размещение нас-я обусловлено 4 ф-ми:
1)Природно-климат усл-я. Исторически первые ареалы с высок плотностью нас-я размещались в р-нах с наиболее благоприят усл-ми. Высок плотность нас-я отличалась на территориях с богатыми агроклимат рес-ми. Географ полож-е и хар-ка рельефа обуславливает концентрацию нас-я в Приморских и приокеанич р-нах.
2)Истор особ-ти заселения земной суши. Увеличение плотности нас-я на океанич побережьях Америки и Африки связаны с особ-ми европейской колонизации.
3)Соц–эк усл-я. В 17-20 вв. появление ареалов с высокой плотностью нас-я связ с разв-ем пр-ти. Нас-е концентр-ся в р-нах, где было наиб удаленое скопление прир рес-сов.
4)Размещ-е в демограф с-мах. Около 60% нас-я – терр-я Азии, 13% - Африка, 11% - Европа, 5%- С.Америка, 8,6% - Лат.Америка, 0,5% - Океания.
К числу наиб крупных скоплений нас-я мож отнести след регионы: *Восточно-Азиатский: Китай, Япония, КНДР, Юж.Корея (> 1 млрд. чел.); *Южно-Азиатский: Индия, Бангладеш, Шри-Ланка, Пакистан (> 1 млрд.); *Южно-Восточно-Азиатский: Индонезия, Таиланд, Филиппины, Малайзия (> 300 млн.); *Европейский: > 500 млн; *Атлантич: С-В США, Канада (примерно 300 млн.)
Технологии социальной работы как учебной дисциплины.
Когда социальная работа выступает в форме цикла учебных дисциплин, ее технологии являют собой не только знания, но и умения информационного и обучающего характера. В учебном процессе по подготовке работников в сфере социальной работы обра ...
Техника проведения контент-анализа
Основные этапы проведения контент-анализа практически во многом совпадают с основными этапами социологического исследования с использованием других методов, хотя имеют и свои специфические особенности.
Контент-аналитическое исследование, ...
Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
В семье находят отражение все социальные проблемы, характерные для современного общества, поэтому к ней в той или иной мере применимы все виды технологий социальной работы. Применительно к семьям различных категорий клиентов: неполных, мн ...