Основные выводы и рекомендации по результатам
исследования особенностей социальной политики в специализированных
коррекционных школах-интернатахСтраница 2
Кроме того, работодателями не обеспечиваются гарантии государства, установленные постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» для отдельных учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, а также для учителей общеобразовательных учреждений, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной в начале учебного года, а также допускаются другие нарушения, связанные с установлением учителям учебной нагрузки. То, что декларировано в социальной политике на уровне государства, не исполняется на уровне бюджетных организаций. В результате, молодые не идут в бюджетные образовательные учреждения.
Анализ состава сотрудников школы-интерната для глухих детей показал, что более 70% (71,43%) персонала в возрасте старше 46 лет (предпенсионного и пенсионного возраста), а молодых сотрудников и специалистов – 7,14%.
Эмпирическое исследование показало, что сотрудники специализированной коррекционной школы не удовлетворены социальной политикой на всех уровнях ее организации, начиная с государственного и, заканчивая самой бюджетной организацией.
Большинство из ответивших не понимают, что многие вопросы социальной политики на организационном уровне зависят от них.
В организациях бюджетной сферы среди вопросов, регулирующих механизм социальной политики может стать коллективный договор.
Кроме того, в компетенции самих работников бюджетной сферы может стать касса взаимопомощи, как механизм беспроцентного кредитования и социальной помощи. Касса взаимопомощи выступает как деятельность по предоставлению денежных средств, что позволяет отнести социальную помощь к одной из форм социального обеспечения.
Желание защитить свои естественные права жить достойно является одной из важнейших причин неудовлетворенности работников бюджетной сферы. Однако это не станет возможным без активизации интереса самих работников бюджетной сферы к социальной политике государства и организации.
Работники бюджетной сферы имеют возможность влиять на социальную политику организации через индивидуализацию систем страхования, а также развития взаимопомощи и самопомощи.
Поэтому в качестве рекомендаций по совершенствованию механизма социальной политики специализированных коррекционных учреждений бюджетной сферы можно предложить:
1) Регулирование механизма социальной политики через коллективный договор.
2) Развитие системы беспроцентного кредитования через организацию кассы взаимопомощи.
Каковы экономические причины становления информационного общества? Каковы
его черты
Экономические причины становления информационного общества:
структурная перестройка экономики, которая выдвинула на лидирующие позиции новые наукоемкие отрасли взамен тяжелой промышленности;
центральная роль научно-технического знания к ...
Основные методологические принципы социологии М.Вебера
Методологические принципы веберовской социологии тесно связаны с теоретической ситуацией западного обществознания конца XIX в. Особенно важно правильно понять отношение Вебера к идеям Дильтея и неокантианцев[2].
Проблема общезначимости н ...
Естественный прирост (убыль), его контрасты в различных регионах страны и
мира
В целом в послевоенное время демографическое развитие России было весьма непростым и требует пояснений. Еще в 40 г. Россия по уровню рождаемости занимала позиции выше среднего уровня по стране (имеется в виду СССР), хотя и ненамного. Войн ...