Основные выводы и рекомендации по результатам исследования особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах
Страница 2

Социологическая информация » Социальная политика в специальной (коррекционной) школе-интернате » Основные выводы и рекомендации по результатам исследования особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах

Кроме того, работодателями не обеспечиваются гарантии государства, установленные постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» для отдельных учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, а также для учителей общеобразовательных учреждений, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной в начале учебного года, а также допускаются другие нарушения, связанные с установлением учителям учебной нагрузки. То, что декларировано в социальной политике на уровне государства, не исполняется на уровне бюджетных организаций. В результате, молодые не идут в бюджетные образовательные учреждения.

Анализ состава сотрудников школы-интерната для глухих детей показал, что более 70% (71,43%) персонала в возрасте старше 46 лет (предпенсионного и пенсионного возраста), а молодых сотрудников и специалистов – 7,14%.

Эмпирическое исследование показало, что сотрудники специализированной коррекционной школы не удовлетворены социальной политикой на всех уровнях ее организации, начиная с государственного и, заканчивая самой бюджетной организацией.

Большинство из ответивших не понимают, что многие вопросы социальной политики на организационном уровне зависят от них.

В организациях бюджетной сферы среди вопросов, регулирующих механизм социальной политики может стать коллективный договор.

Кроме того, в компетенции самих работников бюджетной сферы может стать касса взаимопомощи, как механизм беспроцентного кредитования и социальной помощи. Касса взаимопомощи выступает как деятельность по предоставлению денежных средств, что позволяет отнести социальную помощь к одной из форм социального обеспечения.

Желание защитить свои естественные права жить достойно является одной из важнейших причин неудовлетворенности работников бюджетной сферы. Однако это не станет возможным без активизации интереса самих работников бюджетной сферы к социальной политике государства и организации.

Работники бюджетной сферы имеют возможность влиять на социальную политику организации через индивидуализацию систем страхования, а также развития взаимопомощи и самопомощи.

Поэтому в качестве рекомендаций по совершенствованию механизма социальной политики специализированных коррекционных учреждений бюджетной сферы можно предложить:

1) Регулирование механизма социальной политики через коллективный договор.

2) Развитие системы беспроцентного кредитования через организацию кассы взаимопомощи.

Страницы: 1 2 


Региональные аспекты демографической политики в России
В субъектах РФ разрабатываются региональные демографические программы, направленные на улучшение демографической ситуации, учитывающие специфику каждого региона (долю сельского населения, сложившуюся модель семьи, обычаи и традиции)и согл ...

Архетип воспроизводства населения и первая демографическая революция
Человечество начинает свой исторический путь в условиях исходного экологического, унаследованного им от прошлого. Люди – даже если говорить только о неантропах Homo sapiens, появившихся 35-40 тыс. лет тому назад, - далеко не сразу изменил ...

Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения
Общественное мнение – это оценочные суждения большинства членов больших общностей людей, выражающие их отношения к фактам, явлениям, процессам действительности. Теоретическому осмыслению общественного мнения и его роли в государственной ...

Поиск
Новое