Основные выводы и рекомендации по результатам исследования особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах
Страница 1

Социологическая информация » Социальная политика в специальной (коррекционной) школе-интернате » Основные выводы и рекомендации по результатам исследования особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах

Реализация социальных прав граждан - одна из наиболее сложных проблем современной России. Одна третья часть населения живет либо на грани, либо за чертой бедности. К этой категории можно отнести и работников образования.

Работники бюджетной сферы в силу объективной нуждаемости вправе претендовать на направление социальной политики Российского государства в виде предоставления заботы со стороны общества, всего социального коллектива. Как показали результаты эмпирического исследования, проведенного на базе специализированной коррекционной школы-интерната № 4, такая забота является социальной потребностью работников бюджетной сферы.

Анализ ответов анкетирования показал, что, несмотря на то, что большинство работников специализированной коррекционной школы-интерната для глухих детей, работают по призванию, полностью отдают себя избранной профессии, они неудовлетворенны социальной политикой, как на государственном, так и на организационном уровне.

Анализ ответов анкеты, позволяет сделать вывод, что работники специализированной коррекционной школы-интерната, практически не интересуются механизмами осуществления социальной политики, как на государственном, так и на организационном уровне. Это связанно у большинства с необходимостью выживания в современных условиях.

Труд учителя и воспитателя социально значим, однако, их современное экономическое положение показывает, что для государства это не так. Декларируя на государственном уровне важность качества образования для дальнейшего экономического роста Российской Федерации, государство должно, в первую очередь, думать о престиже учительской профессии и их экономическом положении.

Среди различных факторов, влияющих на социальное положение учителей, особое внимание должно уделяться заработной плате, поскольку в современных условиях другие факторы, такие как, положение в обществе, уважение к их профессии, в значительной степени зависят, как и в отношении других подобных профессий, от их экономического положения.

Поэтому заработная плата учителей воспитателей как работников бюджетной сферы, должна:

· соответствовать значению педагогической деятельности, а, следовательно, и самих учителей для общества, а также другим обязанностям, которые возлагаются на них с началом педагогической деятельности;

· быть, по меньшей мере, соразмерной заработной плате, выплачиваемой лицам других профессий, требующих аналогичной или эквивалентной квалификации;

· предоставлять учителям средства, обеспечивающие им самим и их семьям удовлетворительный жизненный уровень и дающие возможность повышать свою квалификацию путем продолжения образования и повышения культурного уровня;

· учитывать тот факт, что определенные должности требуют более высокой квалификации, большего опыта и налагают большую ответственность.

С 1 сентября 2007 года осуществлен переход 744 образовательных учреждений в Самарской области на систему оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Самарской области, отличную от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области.

Однако в Самарскую Губернскую Думу неоднократно поступали обращения от работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений о том, что на практике не произошло ожидаемого увеличения заработной платы учителей. Практическое применение методики расчета заработной платы позволяет повысить заработную плату учителю в основном путем сокращения технических, административных работников или уменьшения оплаты их труда в пользу педагогов.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда провозглашена формально, так как используется на осуществление компенсационных выплат и надбавок педагогам за деление классов на подгруппы при обучении отдельным предметам, квалификацию педагогических работников, проведение профильных и элективных курсов, классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетами и выполнение иных должностных обязанностей [71].

После перехода большинства общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда с 1 сентября 2007 года количество обращений от работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений значительно увеличилось.

Фактическое среднегодовое значение индекса прироста фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений в 2007 году к уровню 2006 года составило всего 2,67% [72].

Таким образом, основные идеи нового механизма оплаты труда - повышение доходов работников образовательных учреждений и повышение качества образования - не были реализованы. Уровень доходов преподавателей фактически не изменился, что подтверждается средней заработной платой работников специализированной коррекционной школы № 4, которая составляет, несмотря на высокий уровень профессионализма, всего 3890 рублей с учетом всех надбавок.

Запланированное на 2008 год увеличение нормативов бюджетного финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Самарской области в среднем на 1,2% к уровню 2007 года не решает всех проблем, связанных с оплатой труда работников образовательных учреждений и не позволит обеспечить повышение эффективности образовательного процесса, стимулируя качественное обучение учащихся.

Страницы: 1 2


Сметный принцип финансирования
Действующая в настоящее время модель финансирования учреждений здравоохранения предусматривает несколько каналов выделения им средств из федерального бюджета и внебюджетных средств, находящихся в распоряжении государственных организаций ( ...

Основные факторы формирования концепции социально-ответственной реорганизации предприятий (СОРП)
Социально-ответственная реорганизация предприятий (СОРП) – динамично развивающееся направление социальной практики, находящееся на пересечении бизнеса, права, политики, социальной работы, коммуникативных технологий. Социологические аспек ...

Концепции общественного развития
Этот вопрос является основным для уяснения сущности исторического процесса. Чтобы в нем разобраться, необходимо вновь обратиться к понятию общественного производства. При всем огромном разнообразии природно-климатических условий, в котор ...

Поиск
Новое