Психологическая работа с детьми дошкольной группы.Страница 1
В учреждении в штате предусмотрен один психолог, на момент прохождения практики это место было вакантным. Также к сотрудничеству администрация детского дома привлекает специалиста центров помощи семьи детям с г. Краснодара, которые проводят с дошкольниками занятия два раз в неделю.
В работе с дошкольниками использовались следующие методики:
1. Подвижные игры на развитие координации движений;
2. Упражнения на выражение чувств (прочтение разнообразных сказок с последующим обсуждением испытываемых эмоций к положительным и отрицательным героям и событиям, обсуждение картинок с изображенными на них разными чувствами);
3. Пальчиковая гимнастика, направленная на коррекцию речевых нарушений, общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией,
4. Методика игротерапии с песком. Эффективность применения выбранной методики обусловлена тем, что игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, поэтому песок используют в развивающих, обучающих, коррекционных и терапевтических занятиях. В основе песочной терапии лежит спонтанность проявления индивидуальности ребенка в песочных играх. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает ее прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Песок вызывает приятные ощущения в пальцах и кистях рук, благодаря нему возникает идеальный кинестетический опыт. В процессе игротерапии использовались упражнения на развитие тактильнокинестической чувствительности и мелкой моторики рук, упражнения на развитие или восстановление сниженного и утраченного тактильного ощущения, игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения.
Занятия проводились по 40 минут с группой, состоящей из 3-4 человек. При первичной диагностике возникла необходимость в переукомплектации групп, направлении некоторых детей на индивидуальные занятия. Показаниями к проведению индивидуальной формы игровой терапии являлись:
1. Несформированность социальной потребности в общении и сотрудничестве с другими детьми;
2. Неспособность к сосредоточению внимания к заданию, сложность его выполнения;
3. Детская ревность по отношению к сиблингам, принимающая форму острого аффективного переживания;
4. Ускоренное сексуальное развитие.
Для диагностики и оценки эффективности проводимой игротерапии применялась методика «Психологический портрет ребенка, участвующий в игротерапевтическом сеансе». Оценка проводилась по следующим
критериям:
1. Интерес к игровой ситуации, в который включалась оценка:
• активности при распределении ролей;
• соблюдение правил игры (действует по правилам игры), характеризующее умение ребенка запоминать и выполнять правила игры;
• склонность к импровизации, умение самостоятельно организовывать игру;
2. Страхи, характеризующиеся следующими действиями ребенка:
• наличием страха;
• капризами, отказом от игры;
• ребенок прячется;
• убегает;
• просит о помощи.
3. Переживание своего успеха в игре, в который включалась оценка:
• радостный (хороший), готов стать еще лучше при достижении положительного результата. Этот критерий свидетельствует о наличие у ребенка мотивации к достижению положительного результата и показывает возможность позитивного воздействия на него в процессе игры;
• внешне безразличен (свидетельствует о противоположной тенденции;
• преодоление страха (неуверенности) для достижения успеха;
4. Переживание неудачи в игре
• обижается (огорчается);
• плачет;
Причины появления и распространения социологии в России.
Возникновение самой социологии, как и суммы вышеперечисленных ее зависимостей, определялось в первую очередь капиталистическим путем развития, на который Россия медленно, но неотвратимо вступала после реформы 1861 года. Этот хронологическ ...
Основные формы проявления девиантного поведения
Под формами девиантного поведения обычно понимают конкретные проявления отклонении в поступках и действиях человека. Попробуем дать им краткую характеристику, основанную, прежде всего на влиянии, как на самого человека, так и на его окруж ...
Социальная и демографическая политика: взаимосвязь и различие целей
Необходимо различать социальную и демографическую политики. Социальная политика имеет своей целью регулирование условий жизни, организацию помощи нуждающимся. Демографическая политика имеет своей целью управление демографическими процесса ...
