Психологическая работа с детьми дошкольной группы.
Страница 1

Социологическая информация » Социальное сиротство в России » Психологическая работа с детьми дошкольной группы.

В учреждении в штате предусмотрен один психолог, на момент прохождения практики это место было вакантным. Также к сотрудничеству администрация детского дома привлекает специалиста центров помощи семьи детям с г. Краснодара, которые проводят с дошкольниками занятия два раз в неделю.

В работе с дошкольниками использовались следующие методики:

1. Подвижные игры на развитие координации движений;

2. Упражнения на выражение чувств (прочтение разнообразных сказок с последующим обсуждением испытываемых эмоций к положительным и отрицательным героям и событиям, обсуждение картинок с изображенными на них разными чувствами);

3. Пальчиковая гимнастика, направленная на коррекцию речевых нарушений, общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией,

4. Методика игротерапии с песком. Эффективность применения выбранной методики обусловлена тем, что игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, поэтому песок используют в развивающих, обучающих, коррекционных и терапевтических занятиях. В основе песочной терапии лежит спонтанность проявления индивидуальности ребенка в песочных играх. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает ее прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Песок вызывает приятные ощущения в пальцах и кистях рук, благодаря нему возникает идеальный кинестетический опыт. В процессе игротерапии использовались упражнения на развитие тактильнокинестической чувствительности и мелкой моторики рук, упражнения на развитие или восстановление сниженного и утраченного тактильного ощущения, игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения.

Занятия проводились по 40 минут с группой, состоящей из 3-4 человек. При первичной диагностике возникла необходимость в переукомплектации групп, направлении некоторых детей на индивидуальные занятия. Показаниями к проведению индивидуальной формы игровой терапии являлись:

1. Несформированность социальной потребности в общении и сотрудничестве с другими детьми;

2. Неспособность к сосредоточению внимания к заданию, сложность его выполнения;

3. Детская ревность по отношению к сиблингам, принимающая форму острого аффективного переживания;

4. Ускоренное сексуальное развитие.

Для диагностики и оценки эффективности проводимой игротерапии применялась методика «Психологический портрет ребенка, участвующий в игротерапевтическом сеансе». Оценка проводилась по следующим

критериям:

1. Интерес к игровой ситуации, в который включалась оценка:

• активности при распределении ролей;

• соблюдение правил игры (действует по правилам игры), характеризующее умение ребенка запоминать и выполнять правила игры;

• склонность к импровизации, умение самостоятельно организовывать игру;

2. Страхи, характеризующиеся следующими действиями ребенка:

• наличием страха;

• капризами, отказом от игры;

• ребенок прячется;

• убегает;

• просит о помощи.

3. Переживание своего успеха в игре, в который включалась оценка:

• радостный (хороший), готов стать еще лучше при достижении положительного результата. Этот критерий свидетельствует о наличие у ребенка мотивации к достижению положительного результата и показывает возможность позитивного воздействия на него в процессе игры;

• внешне безразличен (свидетельствует о противоположной тенденции;

• преодоление страха (неуверенности) для достижения успеха;

4. Переживание неудачи в игре

• обижается (огорчается);

• плачет;

Страницы: 1 2 3 4 5


Использование тестовой традиции в социологии
Под тестом (от англ. test - проба, испытание, исследование) понимаются стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять знания, умения, навыки и другие характеристики обучаемых. Тест состоит из двух компонентов ...

Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье молодёжи
Курение. Большой вред всему организму может причинить такое вредное явление, как курение. Главным действующим агентом табака является никотин. Это наркотический яд. Дым, образующийся при сгорании (тлении) табака, содержит не только никоти ...

Социальные агрегаты: понятия и виды
Социальные агрегаты или группы - совокупность людей, объединенных любым признаком: общим пространственным и временным бытием, общей деятельностью, общими экономическими, демографическими, этнографическими, психологическими и другими харак ...

Поиск
Новое