Психологическая работа с детьми дошкольной группы.
Страница 2

Социологическая информация » Социальное сиротство в России » Психологическая работа с детьми дошкольной группы.

• теряет интерес к игре;

• отказывается от игры;

• агрессивен в игре.

При слабой выраженности указанных критериев можно говорить о том, что ребенок адекватно оценивает ситуацию неудачи в процессе игры и стремится к преодолению неуверенности, при условии, что между ребенком, психологом и другими участниками игры установлен доверительный контакт, и ребенок открыто выражает свои чувства.

5. Вербальная контактность

• обращается с вопросами к взрослому;

• обладает чистой дикцией;

• обладает интонационной выразительностью;

• стремится к невербальному общению.

Максимальная оценка каждого пункта свидетельствует о том, что у

ребенка в достаточной степени сформированы коммуникативные навыки,

6. Двигательная активность

• подвижный;

• координация движений;

• право-левостороння ориентация;

• сосредоточен в игре (устойчивое внимание).

7. Внешняя выразительность, характеризующаяся следующим поведением ребенка;

• эмоциональный, обладает выразительной мимикой, жестами;

• открытый, непосредственный, раскованный в поведении;

• пластичный;

• артистичный;

8. Знания и опыт нравственного общения

• владеет знаниями о нормах общения;

• поступает в соответствии с нормами общения;

• неигровое поведение, свидетельствующее о несоблюдении норм общения, присущих игровому процессу. Максимальная оценка свидетельствует о соблюдении правил общения, минимальная - об их систематическом нарушении.

При первичной диагностике было выявлено, что интерес к игровой ситуации испытывает незначительное количество детей (4 из 10), что в некоторой степени вызвано новой для детей ситуацией (другая игровая комната, незнакомые люди), а также неумение сотрудничать и сниженной способностью к сосредоточению внимания. В дальнейшем можно отметить некоторое увеличение показателей по указанному критерию, в частности соблюдение правил игры и проявление активности во время игрового процесса. Выраженная склонность к импровизации и самостоятельности можно отметить лишь у трех детей из 10, однако, тенденция к росту анализируемых показателей наблюдалась практически у всех детей, которая выражалась в постепенном включении детей в игру по мере заинтересованности игровым процессом и сплоченности группы.

Наличие какого-либо страха было практически у всех детей (в основном страх темноты, страшного человека, Бабы-Яги и других отрицательных сказочных персонажей).

Реакция на успех (получение похвалы от взрослого, выполнение задания первым) наиболее ярко выражалась лишь у двух детей, активность которых напрямую зависела от реакции взрослого на его действия. У остальных детей наблюдалось безразличие к достигнутому успеху, который изначально является мотивацией к проявлению активности и самовыражению. По мере включения ребенка в игровой процесс можно отметить увеличение значения указанного стимула, и, как следствие, общей реакции группы на успех и стремление к его достижению.

Реакция на неудачу в игре была выражена более ярко, на начальном этапе для многих детей была характерна потеря интереса к игре при получении задания, с которым трудно справиться, характеризующееся скорее нежеланием преодолевать трудности, а не неспособностью его выполнить. При помощи взрослого, иногда очень незначительной, практически у всех детей наблюдается снижение выраженности критерия, что свидетельствует о тенденции к самостоятельному преодолению трудностей детьми в дальнейшем. Навыки вербального общения наблюдаются опять же у незначительного числа детей, у 2 из 10 детей ярко выражено стремление к невербальному общению. Анализ критерия двигательной активности показал нормальные результаты, наблюдаются некоторое нарушение право-левостронеей ориентации, сниженное внимание, как было отмечено выше. Проводимые упражнения с детьми на координацию движений положительно сказывается на ее развитии.

Страницы: 1 2 3 4 5


Образование как социальный институт: понятие, его структура и функции
Социология образования − раздел социологической науки, который изучает закономерности функционирования образования как социального института (функции в обществе, взаимосвязь с другими институтами, социальную политику в области образ ...

Личность и социальная группа
Личность - это единичный человек как система устойчивых качеств, свойств, реализуемых в социальных связях, социальных институтах, культуре, более широко - в социальной жизни. Вся человеческая жизнь протекает в рамках тех или иных социаль ...

Типология межнациональных конфликтов
Очень важное значение для любого конфликта представляет собой установление его принадлежности к той или иной группе конфликтов. Что же касаемо межнациональных конфликтов, то их можно типологизировать совершенно различными способами. Поэт ...

Поиск
Новое