Психологическая работа с детьми дошкольной группы.
Страница 2

Социологическая информация » Социальное сиротство в России » Психологическая работа с детьми дошкольной группы.

• теряет интерес к игре;

• отказывается от игры;

• агрессивен в игре.

При слабой выраженности указанных критериев можно говорить о том, что ребенок адекватно оценивает ситуацию неудачи в процессе игры и стремится к преодолению неуверенности, при условии, что между ребенком, психологом и другими участниками игры установлен доверительный контакт, и ребенок открыто выражает свои чувства.

5. Вербальная контактность

• обращается с вопросами к взрослому;

• обладает чистой дикцией;

• обладает интонационной выразительностью;

• стремится к невербальному общению.

Максимальная оценка каждого пункта свидетельствует о том, что у

ребенка в достаточной степени сформированы коммуникативные навыки,

6. Двигательная активность

• подвижный;

• координация движений;

• право-левостороння ориентация;

• сосредоточен в игре (устойчивое внимание).

7. Внешняя выразительность, характеризующаяся следующим поведением ребенка;

• эмоциональный, обладает выразительной мимикой, жестами;

• открытый, непосредственный, раскованный в поведении;

• пластичный;

• артистичный;

8. Знания и опыт нравственного общения

• владеет знаниями о нормах общения;

• поступает в соответствии с нормами общения;

• неигровое поведение, свидетельствующее о несоблюдении норм общения, присущих игровому процессу. Максимальная оценка свидетельствует о соблюдении правил общения, минимальная - об их систематическом нарушении.

При первичной диагностике было выявлено, что интерес к игровой ситуации испытывает незначительное количество детей (4 из 10), что в некоторой степени вызвано новой для детей ситуацией (другая игровая комната, незнакомые люди), а также неумение сотрудничать и сниженной способностью к сосредоточению внимания. В дальнейшем можно отметить некоторое увеличение показателей по указанному критерию, в частности соблюдение правил игры и проявление активности во время игрового процесса. Выраженная склонность к импровизации и самостоятельности можно отметить лишь у трех детей из 10, однако, тенденция к росту анализируемых показателей наблюдалась практически у всех детей, которая выражалась в постепенном включении детей в игру по мере заинтересованности игровым процессом и сплоченности группы.

Наличие какого-либо страха было практически у всех детей (в основном страх темноты, страшного человека, Бабы-Яги и других отрицательных сказочных персонажей).

Реакция на успех (получение похвалы от взрослого, выполнение задания первым) наиболее ярко выражалась лишь у двух детей, активность которых напрямую зависела от реакции взрослого на его действия. У остальных детей наблюдалось безразличие к достигнутому успеху, который изначально является мотивацией к проявлению активности и самовыражению. По мере включения ребенка в игровой процесс можно отметить увеличение значения указанного стимула, и, как следствие, общей реакции группы на успех и стремление к его достижению.

Реакция на неудачу в игре была выражена более ярко, на начальном этапе для многих детей была характерна потеря интереса к игре при получении задания, с которым трудно справиться, характеризующееся скорее нежеланием преодолевать трудности, а не неспособностью его выполнить. При помощи взрослого, иногда очень незначительной, практически у всех детей наблюдается снижение выраженности критерия, что свидетельствует о тенденции к самостоятельному преодолению трудностей детьми в дальнейшем. Навыки вербального общения наблюдаются опять же у незначительного числа детей, у 2 из 10 детей ярко выражено стремление к невербальному общению. Анализ критерия двигательной активности показал нормальные результаты, наблюдаются некоторое нарушение право-левостронеей ориентации, сниженное внимание, как было отмечено выше. Проводимые упражнения с детьми на координацию движений положительно сказывается на ее развитии.

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности социологического анализа проблем безопасности и противодействия терроризму
Огромное и первостепенное значение для современного российского общества и государства приобретает проблема обеспечения безопасности и противодействия терроризму, она становятся все более актуальной и жизненно важной. Кардинальные геополи ...

Личность как субъект политики
Что такое личность? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прежде всего, провести разграничение понятий “человек”, “индивид”, “личность”. Понятие “человек” употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качест ...

Статистическая информация Госкомстата России
Официальные статистические дан­ные Российской Федерации пред­ставлены в многочисленных из­даниях (разовых и продолжаю­щихся) Госкомстата России. На­зову лишь некоторые из них: «Российский статистический еже­годник »; « Социально-экономиче ...

Поиск
Новое