Психологическая работа с детьми дошкольной группы.
Страница 5

Социологическая информация » Социальное сиротство в России » Психологическая работа с детьми дошкольной группы.

1. Отдельной проблемой является процесс социализации детей, воспитывающихся в условиях детского дома. Дошкольный возраст является начальным этапом социализации. В процессе игры ребенок усваивает социальные роли, которые он впоследствии будет реализовывать в дальнейшей жизни. Как было отмечено выше, воспитание в условиях интернатного учреждения затрудняет процесс социализации ребенка, что впоследствии отражается на всех сферах жизнедеятельности во взрослой жизни. И при разработке плана мероприятий, проводимых с воспитанниками, необходимо предусматривать мероприятия, способствующие знакомству детей с социальным миром. Эти мероприятия могут проводится в игровой форме (профессии, дочки- матери, игры, в процессе которого ребенок усваивает базовые бытовые навыки (например, «Я готовлю обед» с использованием игрушечной посуды, «Я строю дом» и т.д.))-

2. С приходящими взрослыми (родственниками и т.д.), которые общаются с ребенком и являются его потенциальными приемными родителями, не проводятся работы по подготовке к полноценному общению с усыновляемым ребенком, что не позволяет в полной мере дать эмоциональный настрой и получить важные психо-тактические навыки поведения при возникновении проблем в процессе воспитания ребенка, обладающего специфическими личностными особенностями, в силу его развития в условиях интернатного учреждения. Такое положение дел может привести к тому, что приемные родители возвращают ребенка обратно в детский дом, а это, в свою очередь, влечет за собой получение психологических травм самим ребенком. В этом случае можно порекомендовать проведение психологических семинаров и тренингов, оказание консультаций по формированию адекватного восприятия взрослыми поведенческих особенностей и психоэмоциональных реакций трудного ребенка.

Специфика работы в системе работы в учреждениях для детей-сирот является причиной деформации личности педагога. Чем больше стаж работы, тем сильнее деформирована эмоциональная сфера педагога. Он вынужден испытывать постоянное давление со стороны администрации, а также постоянный протест детей, с другой стороны. И для решения этой проблемы необходимо проводить работу с педагогическим коллективом. Так как специалисты психологической службы должны быть, прежде всего, ориентированы на работу с детьми, они не могут в полной мере своевременно выявлять различные проблемы сотрудников детского дома (психологические социальные, бытовые), снижающие эффективность работы педагога в условиях постоянного эмоционального напряжения. Эта проблема тем более важна, так как психоэмоциональное состояние педагога сильно отражается на детях, для которых он может являться значимым взрослым. Взаимодействие между педагогом и ребенком, приобретающее негативный характер, значительно усложняет, а в отдельных случаях может свести на нет, эффективность работы, направленной на коррекцию психики ребенка. Таким образом, возникает необходимость создания системы социально-психологической помощи сотрудникам детского дома, что включает в себя своевременное выявление проблем, возникающих у сотрудников с последующим направлением к психологу, медицинскому работнику и т.д.; организация научно-практических семинаров, курсов повышения квалификации, для проведения которых могут приглашаться высококвалифицированный специалист-психолог или команда психологов.

Обозначенные проблемы не могут быть устранены в рамках работы воспитателей и психологов, так как это требует значительных усилий по грамотной организации мероприятий, направленных на устранение факторов, снижающих эффективность психолого-педагогической работы. И здесь возникает необходимость привлечения к работе в детском доме социального работника, деятельность которого при совместном сотрудничестве со специалистами существующих в интернатных учреждении служб, обеспечит полноценное взаимодействие специалистов детского дома и значительно повысит эффективность воспитательного процесса дошкольников.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Естественный прирост (убыль), его контрасты в различных регионах страны и мира
В целом в послевоенное время демографическое развитие России было весьма непростым и требует пояснений. Еще в 40 г. Россия по уровню рождаемости занимала позиции выше среднего уровня по стране (имеется в виду СССР), хотя и ненамного. Войн ...

Соотношение нации и индивида
Исходя из того, что величина системы не равна сумме величин элементов[28], можно говорить, что некоторые вопросы имеют малую значимость для индивида, но являются ключевыми для системы. Этим пользуются «политические лоббисты» – апеллируя к ...

Массовая культура, ее характерные черты
Специфической чертой ХХ века было распространение, в основном благодаря развивающимся средствам массовой коммуникации, массовой культуры. В этом смысле массовой культуры в ХIХ веке и ранее не было − газеты, журналы, цирк, балаган, ф ...

Поиск
Новое