Технологии социального оздоровления и социальная работа воспитанников детских домов
Страница 3

Социологическая информация » Социальное сиротство в России » Технологии социального оздоровления и социальная работа воспитанников детских домов

Систематические физические упражнения, высокая двигательная активность обеспечивает гармоничное развитие сердца, сосудов, всех органов, совершенствует физическую подготовленность. Физические упражнения оказывают стимулирующее и нормализирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы. Занятия на мячах наиболее благотворно влияют на эти процессы, т.к. за счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшается обмен веществ, кровообращение и микроциркуляция в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его разделов.

Программа оздоровительных мероприятий, включает в себя не только физическое воспитание, профилактику травматизма, предупреждение морфофункциональных отклонений в организме для предупреждения развития заболеваний, но и целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни среди воспитанников.

От того насколько успешно удастся сформировать и закрепить у ребенка в сознании здоровый образ жизни, зависит и последующий образ его жизни, препятствующий или способствующий раскрытию потенциала личности. Руководство формированием здорового образа жизни в детском доме позволяет нейтрализовать в последующем развитии факторов риска различных заболеваний, предотвратить возникновение вредных привычек. Здоровый образ жизни формируется всеми видами деятельности детского дома, включая работу медицинской службы по выявлению качества и восстановлению здоровья детей, а также составление индивидуального режима учебы, отдыха и питания для каждого ребенка, а также работу воспитателей по обучению детей навыкам самообслуживания, преодолению педагогической запущенности и социальная реабилитация по отношению к сверстникам, к жизни в целом; работу психологической службы по изучению особенностей психического развития каждого ребенка и составлению индивидуального плана воспитательной и коррекционной работы с ним.

Под свободным временем обычно понимается время ничегонеделания, пассивного времяпровождения. Необходимо доказать, используя этические беседы, что свободное время - это условия развития личности, это затраты вне учебного времени на самообразование, общественную работу, физическую культуру, спорт, рукоделие и техническое творчество, на художественное творчество, организованный досуг и т.д. Свободное время следует понимать как досуговое общение. Если для организации просвещения, досуга и отдыха социально активных воспитанников бывает достаточно малых педагогических усилий, то при организации свободного времени трудных воспитанников требуется максимум организационных усилий, более четкая система действий, постоянный и тщательный контроль за их социальным поведением.

Рационализация внеклассной работы, изменение соотношения словесных форм воздействия и разнообразная деятельность воспитанников (более 2/3 времени отводится на общественно-полезный труд, спорт, физкультуру, на посещение театров, музеев, на подготовку и проведение различных тематических вечеров, встреч, соревнований, концертов) обеспечивает воспитанникам отдых, смену видов деятельности, обстановки, оптимальную двигательную активность, расширение кругозора, новые впечатления.

Страницы: 1 2 3 4


Научная картина
Самый верхний уровень теоретического знания, связанный с научной картиной мира, еще не является собственно социологическим. Поскольку он образован абстрактными категориями, имеющими универсальное для всех наук значение, его правильнее отн ...

Академическая социология. Классификация современных социологических направлений
Современный этап (50-е годы — настоящее время) знаменуется созданием академической социологии, ориентированной, прежде всего на решение познавательных и практических проблем и опирающейся на прочный фундамент эмпирических фактов. В этот п ...

Функции социального обеспечения
Назначение системы социального обеспечения проявляется в его функциях. В правовой литературе выделяются четыре основные функции социального обеспечения: экономическая, политическая, демографическая, социально-реабилитационная. Экономичес ...

Поиск
Новое