Технологии социального оздоровления и социальная работа воспитанников
детских домовСтраница 1
К наиболее часто встречающимся проблемам медицинского характера30 воспитанников детского дома можно отнести следующие проблемы:
- Связанные со здоровьем (общая соматическая ослабленность; хронические заболевания различной этиологии, создающие проблемы при обучении ребенка в массовой школе; инвалидность, посттравматический синдром; логоневроз; психические последствия оперативных вмешательств, перенесенных болезней и т.д.)
- Связанные с особенностями нарушения психофизиологических функций (отклонения интеллектуального и личностного развития; низкая работоспособность и частичное отставание в развитии высших психических функций; нарушение эмоционально-волевой сферы личности и др.);
- Возникающие в ходе образовательной деятельности (недостаточная степень готовности к обучению; трудности в освоении общеобразовательных программ; категорический отказ от посещения школы (школофобия);
В прямой зависимости от состояния здоровья воспитанников детского дома зависит и эффективность учебно-воспитательного процесса, их работоспособность и учебные успехи. Утрату подростками способностей к учебно-познавательной деятельности можно рассматривать как потерю здоровья.
Для оказания квалифицированной медицинской психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам детского дома организуется медико-валеологическая служба, основанными функциями которой являются:
- диагностика психического и соматического состояния воспитанников;
создание санитарно-гигиенических и валеологических условий жизнедеятельности каждого ребенка;
- осуществление профилактической, лечебно-оздоровительной, санитарно-противоэпидемической и просветительной работы;
организация калорийного, рационального, при необходимости индивидуального питания;
- снижение общей заболеваемости;
- совершенствование работы по физическому воспитанию и улучшению физического развития воспитанников;
раннее выявление заболеваний, предупреждение их рецидивов, прогрессирования патологического процесса, осложнений;
- создание оптимальной среды развития и жизнедеятельности воспитанников детского дома.
Такая диагностика обеспечивает решение следующих задач: определение, разработка и реализация эффективных мер психолого-медико-педагогического воздействия в процессе социально-педагогической коррекции и реабилитации детей и подростков с различными формами отклонений психических функций, нарушением речи, с трудностями в обучении, общении, поведении, соматически ослабленных детей. После проведенной диагностики ребенок дообследуется у специалистов, проводится лабораторное и инструментальное обследование. Детям, имеющим уже какую-либо патологию, диагностика помогает выявить фазу заболевания (ремиссия или обострение) и соответственно этому проводится дальнейшая реабилитация.
При оценке здоровья детей и подростков условно можно выделить следующие группы:
- практически здоровые;
- с некоторыми морфофункциональными отклонениями;
- с хроническими заболеваниями в стадии стойкой компенсации;
- с хроническими субкомпенсированными заболеваниями;
- с хроническими заболеваниями в стадии обострения или декомпенсации.
Основные недостатки контент-анализа
Хотя контент-анализ представляет собой относительно недорогой метод, опирающийся на доступные базы данных, и хотя при его проведении мы не рискуем столкнуться со сложностями и весьма специфическими этическими проблемами (кроме тех случаев ...
Классификация санкций за несоблюдение неформальных правил
Наказание, которое может быть применено по отношению к нарушителям неформальных правил, принимает разнообразные формы, от простого неодобрения и косого взгляда до полного отказа поддерживать какие-либо отношения с нарушителем. Выделим осн ...
Группы риска и факторы риска инфаркта миокарда
До конца Х1Х века инфаркт миокарда практически не диагносцировался а в первое десятилетие ХХ века он оставался казусом.
В 1909 г. на первом съезде российских терапевтов В. П. Образцов и Н. Д. Стражеско дали классическое описание инфаркта ...