Технологии социального оздоровления и социальная работа воспитанников детских домов
Страница 1

Социологическая информация » Социальное сиротство в России » Технологии социального оздоровления и социальная работа воспитанников детских домов

К наиболее часто встречающимся проблемам медицинского характера30 воспитанников детского дома можно отнести следующие проблемы:

- Связанные со здоровьем (общая соматическая ослабленность; хронические заболевания различной этиологии, создающие проблемы при обучении ребенка в массовой школе; инвалидность, посттравматический синдром; логоневроз; психические последствия оперативных вмешательств, перенесенных болезней и т.д.)

- Связанные с особенностями нарушения психофизиологических функций (отклонения интеллектуального и личностного развития; низкая работоспособность и частичное отставание в развитии высших психических функций; нарушение эмоционально-волевой сферы личности и др.);

- Возникающие в ходе образовательной деятельности (недостаточная степень готовности к обучению; трудности в освоении общеобразовательных программ; категорический отказ от посещения школы (школофобия);

В прямой зависимости от состояния здоровья воспитанников детского дома зависит и эффективность учебно-воспитательного процесса, их работоспособность и учебные успехи. Утрату подростками способностей к учебно-познавательной деятельности можно рассматривать как потерю здоровья.

Для оказания квалифицированной медицинской психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам детского дома организуется медико-валеологическая служба, основанными функциями которой являются:

- диагностика психического и соматического состояния воспитанников;

создание санитарно-гигиенических и валеологических условий жизнедеятельности каждого ребенка;

- осуществление профилактической, лечебно-оздоровительной, санитарно-противоэпидемической и просветительной работы;

организация калорийного, рационального, при необходимости индивидуального питания;

- снижение общей заболеваемости;

- совершенствование работы по физическому воспитанию и улучшению физического развития воспитанников;

раннее выявление заболеваний, предупреждение их рецидивов, прогрессирования патологического процесса, осложнений;

- создание оптимальной среды развития и жизнедеятельности воспитанников детского дома.

Такая диагностика обеспечивает решение следующих задач: определение, разработка и реализация эффективных мер психолого-медико-педагогического воздействия в процессе социально-педагогической коррекции и реабилитации детей и подростков с различными формами отклонений психических функций, нарушением речи, с трудностями в обучении, общении, поведении, соматически ослабленных детей. После проведенной диагностики ребенок дообследуется у специалистов, проводится лабораторное и инструментальное обследование. Детям, имеющим уже какую-либо патологию, диагностика помогает выявить фазу заболевания (ремиссия или обострение) и соответственно этому проводится дальнейшая реабилитация.

При оценке здоровья детей и подростков условно можно выделить следующие группы:

- практически здоровые;

- с некоторыми морфофункциональными отклонениями;

- с хроническими заболеваниями в стадии стойкой компенсации;

- с хроническими субкомпенсированными заболеваниями;

- с хроническими заболеваниями в стадии обострения или декомпенсации.

Страницы: 1 2 3 4


Поиск
Новое