Технологии социального оздоровления и социальная работа воспитанников
детских домовСтраница 2
Такое деление позволяет обосновывать программы адаптационного сопровождения более качественно с учетом фактического состояния здоровья детей. Медицинские осмотры должны проводится регулярно для своевременного выявления начальных признаков заболеваний и обеспечения проведения необходимого лечения; решение вопроса о возможности занятия физической культурой и спортом, а также оценки эффективности проводимых лечебно-оздоровительных мероприятиях среди больных, состоящих на диспансерном учете. Аренда квадроциклов
При анализе показателей физического развития воспитанников детского дома большое значение придается качественной оценке, т.е. степени его гармоничности - правильному соотношению веса, роста полового созревания. У большинства детей, как правило, наблюдается нарушение осанки, опорно-двигательного аппарата (ассимитрия лопаток, плеч, сутуловатость, деформация грудной клетки и пр.), сколиозы плоская стопа, и т.д. Среди различных функциональных и морфологических отклонений в организме воспитанников особое место занимает аномалия рефракции (миопия-близорукость различной степени, составляющая до 20%), причиной которой является большая зрительная нагрузка и недостаточное освещение.
Исследование хронических больных (III группы состояния здоровья) показывает, что различные заболевания уха, горла и носа: хронический тонзиллит, хронические отиты, невриты слухового нерва составляют достаточный процент патологической пораженности. Также наблюдаются заболевания нервной системы, в основе которых - остаточные явления перенесенных травм, нейроинфекций, выраженный астено-невротический синдром.
Наиболее часто встречающиеся заболевания выглядят следующим образом:
- болезни органов дыхания;
- болезни органов пищеварения;
-болезни нервной системы и органов чувств;
-болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
-болезни системы кровообращения;
-психические расстройства;
-кожно-венерические заболевания.
Данные медицинских осмотров дают представление о состоянии здоровья каждого воспитанника, его физическом развитии, физкультурной и группе здоровья. Все эти сведения заносятся в листки здоровья и передаются воспитателям.
На основании полученных данных составляется карта суточного режима, режима для воспитанников, длительность основных видов труда и отдыха, направленных на воспитанников.
Одним из решающих факторов правильного физического и нервно-психического развития детей является организация рационального питания.
Большое значение имеет соответствие питания по количеству и качеству потребностям воспитанников, т.к. растущий организм чувствителен как к дефициту, так и к избытку пищевых продуктов.
Для нормального роста и развития детей и подростков необходим правильный режим питания, предусматривающий строгое соблюдение времени приема пищи, рациональное распределение ее по массе, калорийности и объему. Подросток должен питаться не реже 4 раз в день, т.е. через каждые 3-4 часа. Сбалансированный рацион с учетом возрастных особенностей воспитанников обеспечивает рациональное питание как основу здорового образа жизни. Установлено, что активный получасовой отдых на воздухе, заключающийся в играх малой и средней подвижности, оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы. Это выражается в улучшении показателей умственной работоспособности, подвижности нервных процессов.[[46]]
Социальные общности − основной компонент социальной
структуры
Социальная общность − совокупность людей, которую характеризуют условия их жизнедеятельности, общие для данной группы взаимодействующих индивидов; принадлежность к исторически сложившимся территориальным образованиям, принадлежность ...
Основоположник «социологии»
Основоположником социологии принято считать французского философа Огюста Конта (1798-1857). В своей важнейшей работе "Курс позитивной философии" (в 6-ти томах - 1830-1842), в опубликованном в 1839 г. 3-ем томе он впервые использ ...
Государственное учреждение права как один из
социальных институтов: нормы и санкции, персонал и нормативное обеспечение
деятельности
Социальные нормы — это предписания, которые являются общими указаниями для социального действия.
Социальные нормы находятся в сложных отношениях с действиями. Реальное поведение далеко не всегда соответствует нормам, а социальные нормы — ...