Формы жизнеустройства детей-сиротСтраница 6
Из дома ребенка детей либо возвращают родителям, усыновляют, устраивают под опеку или в приемную семью, либо переводят в детский дом или интернат по достижении ими 3 лет (или, как в случае с детьми-инвалидами, в специальное учреждение для таких детей, в возрасте 4 лет).
Дома ребёнка и развитие ребёнка на ранних этапах жизни. Невзирая на те усилия, которые были предприняты в последние годы в России, чтобы повысить качество ухода за детьми в домах ребенка, серьезные проблемы, связанные с недостаточным уровнем ухода за детьми младенческого и младшего возраста в государственных учреждениях, остаются нерешенными.
Дома ребенка в состоянии обеспечить лишь некоторые элементы ухода за ребенком в раннем возрасте, например те, что связаны с его физической безопасностью и питанием. В то же самое время, в силу своих особенностей, они не могут создать такую обстановку, которая стимулировала бы в детях развитие познавательных способностей, двигательных навыков, социального поведения и речи, создавала бы возможности для развивающих игр и взаимодействия со взрослыми и другими детьми и обеспечивала бы непрерывную стимуляцию всех органов чувств. В домах ребенка дети распределяются по группам, существует неизменный распорядок дня, несколько воспитателей работают посменно, текучесть персонала может быть очень высокой и т.д. Даже лучшие из домов не могут дать младенцу той любви, привязанности и внимания, которые ему необходимы для нормального развития. Таким образом, никакого удивления не вызывает тот факт, что даже у детей, поступивших в такие учреждения совершенно здоровыми, впоследствии наблюдается задержка развития. Негативные последствия для дальнейшего развития ребенка системы ухода, существующей в государственных детских учреждениях, послужили той основой, на которой в середине 1950-х годов в западных странах возникло и набрало силу движение, направленное на ликвидацию института детских учреждений; в результате целенаправленной политики, оно к началу 1980-х годов привело к исчезновению заведений, аналогичных тем, что функционируют ныне в России.[[15]]
По-видимому, у специалистов в России существуют две точки зрения на проблему домов ребенка. Сторонники первой утверждают, что такие дома "все еще необходимы", в особенности для устройства детей-сирот, больных детей и детей, чьи родители нуждаются или больны, "чтобы сохранить новую жизнь". Сторонники второй точки зрения выступают за радикальное изменение политики в этой сфере в пользу профилактических мер и программ по привлечению отдельных семей и общественности к решению данной проблемы. В Самарской области начиная с 1993 г. именно такой подход получил развитие. В результате комплексных, тщательно спланированных и последовательных усилий в области удалось реорганизовать местную систему защиты семьи и детства и снизить количество детей, поступающих в детские учреждения. Более того, в области был закрыт один из таких домов.[[16]]
Детские дома и учреждения интернатного типа. Детские дома и школы-интернаты предназначаются для детей в возрасте от 3 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей. Они также могут служить для временного размещения - на период до 1 года - детей из неполных семей, детей безработных, беженцев, перемещенных лиц, а также детей, чьи родители стали жертвами стихийных бедствий и не имеют определенного места жительства. Родные братья и сестры не разлучаются.
Многовариантность общественного развития: источники и
движущие силы
Изменения в обществе связаны с непрерывным процессом его функционирования, постоянной деятельностью людей по удовлетворению своих насущных потребностей. В ходе повседневной деятельности более разнообразными становятся ее виды, постепенно ...
Приведено суждение
«Социальные барьеры – это социальные фильтры, отбраковывающие засоренную воду и пропускающие на верх общества, где принимаются жизненно важные для него решения, чистую воду. Так должно быть в идеале. Но фильтры часто ломаются: титулы и до ...
Направленность и культура
Хотя культура и представляет собой порождение коллективной жизнедеятельности людей, ее практическими творцами и исполнителями являются отдельные личности. Традиционно всякий индивид выступает по отношению к культуре одновременно в несколь ...