Формы жизнеустройства детей-сирот
Страница 5

Социологическая информация » Социальное сиротство в России » Формы жизнеустройства детей-сирот

Жизнь каждой семьи детской деревни и обстановка в доме целиком определяются желанием «мамы» и детей, их интересами и увлечениями. Семья как семья, дружная, многодетная, только без папы. До сих пор идут споры: хорошо ли для детей жить только с мамой? Несомненно, одно - для детей очень важно, что рядом с ними находится постоянный человек, взявший за них ответственность и стремящийся им помочь. В деревне «СОС - Киндердорф» детям возвращается семья, материнская забота, дом, а как самое важное - естественная нормальная детская жизнь, позволяющая каждому из них быть спокойным за будущее. К сожалению, обычный детский дом обеспечить этого в полной мере не может.

В России существуют три типа учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей:

Дома ребенка для детей в возрасте до 3 лет (до 4 лет - для детей-инвалидов), как для детей, оставшихся без попечения родителей, так и для обычных детей. Эти учреждения находятся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Детские дома и школы-интернаты различного типа для детей в возрасте от 3 до 18 лет, в основном оставшихся без попечения родителей; правда, такие учреждения могут принимать и прочих детей на временной основе из-за тяжелых семейных обстоятельств. Административно такие школы подчиняются Министерству образования Российской Федерации.

Специализированные детские дома (интернаты) для детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями. Эти учреждения подчиняются Министерству труда и социального развития Российской Федерации.

С 1992 г. создание и финансирование детских учреждений возложены на региональные и местные органы власти (в большинстве случаев на последние). Федеральное правительство, через соответствующие министерства, устанавливает общие направления политики в области социальной защиты семьи и детства, обеспечивает методологическое руководство, нормы и инструкции для работы учреждений. Правительство также предоставляет частичное финансирование (в основном по линии президентской программы "Дети России") и средства для капитального ремонта и технического обслуживания детских учреждений.

Дома ребёнка. Дома ребенка в России определяются как "медицинские учреждения, созданные для воспитания и предоставления медицинской помощи детям, лишенным попечения родителей, а также детям с физическими и психическими нарушениями".[[13]] Дети поступают в дома ребенка в двух основных случаях. Во-первых, это дети, от которых отказались родители, в основном незамужние матери подросткового возраста, которые не желают или не могут оставить ребенка. В большинстве случаев это происходит в роддоме и часто предлагается персоналом роддома. Родители более половины детей, содержащихся в домах ребенка, бросили их или отказались от них. Во-вторых, родители могут принять решение поместить своего ребенка в дом ребенка для диагностики и лечения, обычно когда ребенок страдает тяжелым врожденным или иным заболеванием. Все еще широко бытует убеждение, отнюдь не уникальное для России, что детей с нарушениями необходимо помещать в специализированный стационар. В случаях, когда ребенок поступает в дом ребенка по желанию родителей, подписывается контракт, в котором родители указывает срок, который ребенок проведет в доме малютки. Однако нередки случаи, когда в назначенный срок родители не забирают ребенка домой, таким образом, де-факто отказываясь от него. В некоторой степени это происходит из-за утери связи с ребенком, когда его оставляют в доме ребенка[[14]].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статус личности и престиж как основа стратификации общества
Относительно устойчивые, стандартизованные и регулярно воспроизводимые элементы социальной системы образуют ее структуру, тот конкретный механизм, который обеспечивает нормальное функционировании и стабильность. В качестве стабильных и у ...

Русские в Прибалтике
Сейчас один из наиболее явных и известных межнациональных конфликтов является конфликт, связанный с русскими в Прибалтике. Вспомнить хотя бы недавнюю ситуацию с памятником в Эстонии, где государственные власти всё же демонтировали памятн ...

Социальная сущность общественной мысли
Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и фактам социальной действительности. В социологии сложилось несколько концепций общественного мнения: ...

Поиск
Новое