Формы жизнеустройства детей-сиротСтраница 5
Жизнь каждой семьи детской деревни и обстановка в доме целиком определяются желанием «мамы» и детей, их интересами и увлечениями. Семья как семья, дружная, многодетная, только без папы. До сих пор идут споры: хорошо ли для детей жить только с мамой? Несомненно, одно - для детей очень важно, что рядом с ними находится постоянный человек, взявший за них ответственность и стремящийся им помочь. В деревне «СОС - Киндердорф» детям возвращается семья, материнская забота, дом, а как самое важное - естественная нормальная детская жизнь, позволяющая каждому из них быть спокойным за будущее. К сожалению, обычный детский дом обеспечить этого в полной мере не может.
В России существуют три типа учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей:
Дома ребенка для детей в возрасте до 3 лет (до 4 лет - для детей-инвалидов), как для детей, оставшихся без попечения родителей, так и для обычных детей. Эти учреждения находятся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Детские дома и школы-интернаты различного типа для детей в возрасте от 3 до 18 лет, в основном оставшихся без попечения родителей; правда, такие учреждения могут принимать и прочих детей на временной основе из-за тяжелых семейных обстоятельств. Административно такие школы подчиняются Министерству образования Российской Федерации.
Специализированные детские дома (интернаты) для детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями. Эти учреждения подчиняются Министерству труда и социального развития Российской Федерации.
С 1992 г. создание и финансирование детских учреждений возложены на региональные и местные органы власти (в большинстве случаев на последние). Федеральное правительство, через соответствующие министерства, устанавливает общие направления политики в области социальной защиты семьи и детства, обеспечивает методологическое руководство, нормы и инструкции для работы учреждений. Правительство также предоставляет частичное финансирование (в основном по линии президентской программы "Дети России") и средства для капитального ремонта и технического обслуживания детских учреждений.
Дома ребёнка. Дома ребенка в России определяются как "медицинские учреждения, созданные для воспитания и предоставления медицинской помощи детям, лишенным попечения родителей, а также детям с физическими и психическими нарушениями".[[13]] Дети поступают в дома ребенка в двух основных случаях. Во-первых, это дети, от которых отказались родители, в основном незамужние матери подросткового возраста, которые не желают или не могут оставить ребенка. В большинстве случаев это происходит в роддоме и часто предлагается персоналом роддома. Родители более половины детей, содержащихся в домах ребенка, бросили их или отказались от них. Во-вторых, родители могут принять решение поместить своего ребенка в дом ребенка для диагностики и лечения, обычно когда ребенок страдает тяжелым врожденным или иным заболеванием. Все еще широко бытует убеждение, отнюдь не уникальное для России, что детей с нарушениями необходимо помещать в специализированный стационар. В случаях, когда ребенок поступает в дом ребенка по желанию родителей, подписывается контракт, в котором родители указывает срок, который ребенок проведет в доме малютки. Однако нередки случаи, когда в назначенный срок родители не забирают ребенка домой, таким образом, де-факто отказываясь от него. В некоторой степени это происходит из-за утери связи с ребенком, когда его оставляют в доме ребенка[[14]].
Советская система коллективно-договорных отношений
Формирование и утверждение советской системы коллективно-договорных отношений особый весьма сложный и противоречивый процесс, начавшийся в 1917 г. в России с ликвидации капитализма и провозглашения создания нового социалистического общест ...
Помощь семье больного алкоголизмом.
Больной алкоголизмом оказывает влияние на всех близких тем, что прекращает выполнять роли, свойственные главе семьи. Он перестает быть хозяином дома, добытчиком средств к существованию, не выполняет своих супружеских и родительских обяз ...
Критерии и методы обоснования программного решения социальных проблем
Программное решение социальных проблем предполагает разработку и осуществление специальных комплексных программ, базирующихся на принципах целевой ориентации, комплексности, системности, многовариантности. Это приводит к значительным труд ...