Формы жизнеустройства детей-сиротСтраница 1
Государство вынуждено брать на себя заботу о детях, оставшихся без попечения родителей, затрачивать немалые средства на их содержание, однако главной проблемой в данном случае является социализация детей как вне семье, так и в новых семьях (опекунских, приемных - т.е. в тех, где отсутствует генетическая связь между детьми и родителями). Основное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключается в защите их прав, устройстве, контроле за условиями их содержания, социальной реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жильем.
Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми являются органы
местного самоуправления. Их деятельность регламентируется следующими документами: Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ (ст.34,35,39), Семейный кодекс РФ (ст. 121 - 125 и др.), Жилищный кодекс РСФСР (ст.53,60,62), Федеральный закон РФ от 04.12.96. «Принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет», другими правовыми актами в соответствии с законами субъектов РФ и отраслевым законодательством. В рамках президентской программы «Дети России» (Указ Президента РФ от 01.06.92. № 543) существует целевая программа «Дети сироты», направленная на создание благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке, развитие различных форм устройства осиротевших детей, совершенствование их медицинского обслуживания, развитие кадровой и материальной базы сиротских учреждений, улучшение социально-экономического обеспечения воспитывающихся в них сирот.
На органы опеки и попечительства возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по контролю за условиями их содержания, воспитания и образования. Они обязаны в трехдневный срок со дня получения сообщения провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство. ( в соответствии с 122 статьей СК).
Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление /удочерение, под опеку/попечительство или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в соответствующие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательство, таким образом, отдает приоритет именно семейным формам устройства детей как наиболее отвечающим потребностям ребенка и создающим оптимальные условия для его воспитания и развития.
Приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, признается жизнь в семье. Статья 123 СК РФ, устанавливает, что дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью - на усыновление (удочерение), под опеку(попечительство) или в приемную семью, а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения). Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, согласно СК, могут быть предусмотрены законами субъектов РФ.
Теоретические аспекты сущности социальных проблем современной семьи. Семья как социальный институт
Семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу.
Семьей также называется ...
Проблема бедности в современной литературе. Наследие 90- х годов
Реформы 90 –годов оставили тяжелое наследие. Демографическую ситуацию в стране специалисты оценивают как неблагоприятную. Статистика, приводимая различными авторами, свидетельствует о снижении рождаемости, депопуляции населения. При этом ...
Развитие социологической мысли в Украине в ХІХ− начала
ХХ ст.
Определяющая черта социологической мысли в Украине – тесная взаимосвязь с общественно-политическими проблемами, с задачами утверждения национальной государственности, борьбой за независимость, национально-культурное возрождение. Первые ук ...