Социальное партнерство органов местного самоуправления с общественными и некоммерческими организациями по защите прав женщин
Органы местного самоуправления проводят в жизнь политику государства, так как ближе всех приближенны к населению. Не сложившаяся еще структура социальной политики государства, противоречивость законодательства и особенно социального недофинансирования мероприятий на региональном уровне по социальной защите населения заставляет органы местного самоуправления активизировать «третий сектор» - негосударственные организации различной природы, предлагающих населению широкий спектр социальных услуг.
Так при Центре общественных организаций открыт общественный университет для пожилых людей, в нем открыты четыре факультета.
Созданные в городе общественные организации – городской совет женщин, Ассоциация многодетных матерей, городской клуб «Семья», женский клуб «Добродея» и другие, а также областные общественные организации женщин – областной фонд «Мама», Ассоциация деловых женщин, Амурское отделение детского фонда участвуют и координируют свою работу с государственными и муниципальными структурами, направленную на обеспечение одинаковых условий для фактического равноправия женщины и мужчины в социальной, экономической и культурной жизни, свободного выбора, самореализации женщин во всех областях деятельности, решения проблем занятости:
а) контроль за соблюдением законов РФ и субъектов РФ, направленных на улучшение положения женщин, семьи, детей;
б) организация и развитие социальных услуг, позволяющих женщинам совмещать родительские обязанности с трудовой и общественной деятельностью;
в) содействие в развитии и укреплении учреждений социальной защиты женщин, семьи, детей;
г) развитие спонсорства и благотворительной деятельности и др.
На протяжении многих лет органы местного самоуправления совместно с общественными организациями проводят научно-практические конференции, круглые столы, встречи, конкурсы для улучшения положения женщин города, повышения их роли в обществе.
В нашей стране социальное обслуживание, социальная защита, социальная помощь бедным и бездомным людям является монополией государственных структур и поэтому малоэффективно. Во многих странах Европы и США партнерские отношения государства, местной власти и местных сообществ (некоммерческие организации) получили достаточное развитие и играют существенную роль в социальной защите нуждающихся граждан.
Роль государства в законодательном регулировании должна остаться централизованной. К сожалению, в нашей стране отсутствует законодательная база, определяющая партнерские отношения государства, местной власти и различных обществ в сфере социального обслуживания населения. Вместе с тем развитие некоммерческих организаций, несущих миссию социального партнерства обрели практический положительный опыт в городе [ Приложение А ]. Органы местного самоуправления видят большое значение и полезность некоммерческих, негосударственных общественных объединений и необходимость сотрудничества с ними.
Практика социального обслуживания граждан пожилого
возраста в ЕАО (на примере ОГУ «ЦСО Ленинского района»). Краткая характеристика деятельности ОГУ «ЦСО Ленинского
района ЕАО» по социальной защите г
Преобладающей моделью нестационарного социальной защиты стали центры социального обслуживания. В качестве объекта изучения взят Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинского района. Областное государствен ...
Приложения
Приложение А
Таблица 1. Принципиальная схема взаимодействия основных институтов социальной политики [41, с.96]
Институты социальной политики
Результат деятельности
Основные потребители результат
Непрофильные
Законодат ...
Теоретические основы социальной работы с пожилыми людьми. Феномен
старости и социогеронтологические теории
В разработках ООН, где началом старости считается возраст 65 лет, в зависимости от доли людей старшего возраста в общей структуре населения, различают три фазы. "Молодым" считается общество, насчитывающее менее 4% людей в возрас ...