Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей. Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в
условиях общеобразовательных учрежденийСтраница 4
Таким образом, работа социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательного учреждения № 19 включает в себя реализацию таких технологий как социальная диагностика, социально-педагогический патронаж, социальное консультирование, социальная адаптация и социальная профилактика. (см. Приложение 7. Планы работы социального педагога)
Социальная диагностика многодетных семей включает в себя следующие этапы работы: предварительное ознакомление с объектом работы, выявление его сильных и слабых сторон (исследование социального статуса), выбор направлений комплексной помощи семье. Важную роль имеет промежуточная диагностика и контроль для закрепления результатов проведенной работы. Технологии социальной диагностики и социально-педагогического патронажа в данном случае взаимосвязаны и взаимообусловлены: с одной стороны предварительный анализ социального статуса многодетных семей обуславливает необходимость проведения социально-педагогического патронажа с целью выявления конкретных причин семейного неблагополучия, с другой стороны, более тщательная диагностика неблагополучных многодетных семей и выбор основных направлений программы социальной помощи могут быть реализованы только в рамках систематический рейдов "Семья".
Социальная адаптация, социальное консультирование, социальная профилактика реализуются в следующих направлениях работы социального педагога:
- проведение психолого-педагогического консультирования родителей;
- проведение профилактических бесед;
- организация социальных занятий в краевом медико-педагогическом центре; проведение совета профилактики совместно с инспектором ПДН, бесед инспектора ПДН с родителями;
- организация психолого-педагогических семинаров;
- диагностика причин девиантного поведения детей;
- привлечение учащихся к работе в культурно-массовых мероприятиях, вовлечение в работу кружков, секций во внеурочное время с целью профилактики безнадзорности;
- организация летнего отдыха учащихся в пришкольных лагерях;
- содействие в профориентации учащихся, индивидуальное трудоустройство подростков.
Эмпирическое исследование влияния приоритетного источника информации на
ценностную сферу личности
В результате теоретического исследования направленности мы пришли к выводу, что направленность, а в особенности идеалы, ценности и установки во многом зависят от того, какую культуру человек потребляет. Но необходимо теоретический вывод п ...
Сущность социальной терапии
Социальная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня организации. Из этого определения следует, что социальная терапия это явление, которое можно рассмат ...
Выводы
Таким образом, социум является системой, в рамках которой люди получают статус и становятся ее элементами. Статус элемента предполагает исполнение долга перед другими элементами и исполнение долга перед элементом. Причиной долга является ...