Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей. Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений
Страница 4

Социологическая информация » Технологии работы социального педагога с многодетной семьей » Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей. Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений

Таким образом, работа социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательного учреждения № 19 включает в себя реализацию таких технологий как социальная диагностика, социально-педагогический патронаж, социальное консультирование, социальная адаптация и социальная профилактика. (см. Приложение 7. Планы работы социального педагога)

Социальная диагностика многодетных семей включает в себя следующие этапы работы: предварительное ознакомление с объектом работы, выявление его сильных и слабых сторон (исследование социального статуса), выбор направлений комплексной помощи семье. Важную роль имеет промежуточная диагностика и контроль для закрепления результатов проведенной работы. Технологии социальной диагностики и социально-педагогического патронажа в данном случае взаимосвязаны и взаимообусловлены: с одной стороны предварительный анализ социального статуса многодетных семей обуславливает необходимость проведения социально-педагогического патронажа с целью выявления конкретных причин семейного неблагополучия, с другой стороны, более тщательная диагностика неблагополучных многодетных семей и выбор основных направлений программы социальной помощи могут быть реализованы только в рамках систематический рейдов "Семья".

Социальная адаптация, социальное консультирование, социальная профилактика реализуются в следующих направлениях работы социального педагога:

- проведение психолого-педагогического консультирования родителей;

- проведение профилактических бесед;

- организация социальных занятий в краевом медико-педагогическом центре; проведение совета профилактики совместно с инспектором ПДН, бесед инспектора ПДН с родителями;

- организация психолого-педагогических семинаров;

- диагностика причин девиантного поведения детей;

- привлечение учащихся к работе в культурно-массовых мероприятиях, вовлечение в работу кружков, секций во внеурочное время с целью профилактики безнадзорности;

- организация летнего отдыха учащихся в пришкольных лагерях;

- содействие в профориентации учащихся, индивидуальное трудоустройство подростков.

Страницы: 1 2 3 4 


Основное содержание и виды реабилитации инвалидов
Под реабилитацией понимается система мероприятий, цель которых — быстрейшее и наиболее полное восстановление здоровья больных и инвалидов и возвращение их к активной жизни и общественно полезному труду. Реабилитация больных и инвалидов п ...

Теории культурно-исторических типов общества
Виднейшим представителем исторического направления был Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885). Его основной заслугой является обоснование и развитие теории культурно-исторических типов (цивилизаций). В соответствии с этой теорией каждо ...

Воспроизводство населения мира. Факторы, влияющие на естественное движение населения
Под воспроизводством (естественным движением) населения понимают совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста(превышение рождаемости над смертностью), которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену поко ...

Поиск
Новое