Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей. Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений
Страница 4

Социологическая информация » Технологии работы социального педагога с многодетной семьей » Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей. Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений

Таким образом, работа социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательного учреждения № 19 включает в себя реализацию таких технологий как социальная диагностика, социально-педагогический патронаж, социальное консультирование, социальная адаптация и социальная профилактика. (см. Приложение 7. Планы работы социального педагога)

Социальная диагностика многодетных семей включает в себя следующие этапы работы: предварительное ознакомление с объектом работы, выявление его сильных и слабых сторон (исследование социального статуса), выбор направлений комплексной помощи семье. Важную роль имеет промежуточная диагностика и контроль для закрепления результатов проведенной работы. Технологии социальной диагностики и социально-педагогического патронажа в данном случае взаимосвязаны и взаимообусловлены: с одной стороны предварительный анализ социального статуса многодетных семей обуславливает необходимость проведения социально-педагогического патронажа с целью выявления конкретных причин семейного неблагополучия, с другой стороны, более тщательная диагностика неблагополучных многодетных семей и выбор основных направлений программы социальной помощи могут быть реализованы только в рамках систематический рейдов "Семья".

Социальная адаптация, социальное консультирование, социальная профилактика реализуются в следующих направлениях работы социального педагога:

- проведение психолого-педагогического консультирования родителей;

- проведение профилактических бесед;

- организация социальных занятий в краевом медико-педагогическом центре; проведение совета профилактики совместно с инспектором ПДН, бесед инспектора ПДН с родителями;

- организация психолого-педагогических семинаров;

- диагностика причин девиантного поведения детей;

- привлечение учащихся к работе в культурно-массовых мероприятиях, вовлечение в работу кружков, секций во внеурочное время с целью профилактики безнадзорности;

- организация летнего отдыха учащихся в пришкольных лагерях;

- содействие в профориентации учащихся, индивидуальное трудоустройство подростков.

Страницы: 1 2 3 4 


Теоретические и методологические основы изучения проблемы наркотизации в современном обществе. Наркомания как социальная проблема
Об употреблении людьми различных веществ, изменяющих поведение, известно с глубокой древности. Право употребления наркотиков имели только вожди племен, шаманы, жрецы. Для простых смертных на эти средства было наложено табу, а их рецепты х ...

Диагностика социальных проблем
Решение социальных проблем программным способом предполагает наличие развитой методологической и методической базы системного исследования общества и отдельных его структурных образований. Теоретическое конструирование проблем (концептуал ...

Анализ опыта реализации основ государственной молодежной политики в Ростовской области. Анализ безработицы среди молодежи в Ростовской области
2008 год стал годом начала всемирного экономического кризиса, который был спровоцирован крахом американской ипотечной системы [16, с.4]. Экономический кризис затронул экономики всех стран мира. Любой экономический кризис независимо от п ...

Поиск
Новое