Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей. Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений
Страница 2

Социологическая информация » Технологии работы социального педагога с многодетной семьей » Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей. Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений

Таким образом, анализ социального статуса и состава семьи показал, что практически все семьи (95%) являются малообеспеченными, наиболее социально уязвимыми являются неполные многодетные семьи одиноких матерей (см. Таблица 5, Приложение 3).

Вторым этапом социальной диагностики после составления банка данных неблагополучных семей является рейд "Семья", проводимый совместно с ПДН с целью более тщательного анализа причин неблагополучия и выработки плана социальной помощи многодетным семьям. Результаты рейда позволили выявить следующее: практически все семьи (85%) имеют плохие социально-бытовые условия (малый размер жилплощади, отсутствие индивидуального уголка для ребенка, дефицит одежды, игрушек, постельных принадлежностей, неудовлетворительное качество питания); 10% семей проживают в очень плохих социально-бытовых условиях (деревянные или частные дома без удобств, старая, ветхая мебель, неудовлетворительные санитарно-бытовые условия, отсутствие зимней одежды, постельных принадлежностей, игрушек, книжек, низкое качество питания).

Примерно 70-75% семей имеют одного или двух родителей, злоупотребляющих алкоголем, - подобные семьи обладают низким воспитательным потенциалом, дети из этих семей склонны к бродяжничеству, имеют место случаи девиантного поведения, некоторые дети состоят на внутришкольном контроле, в ПДН.

Социально-педагогический патронаж, реализуемый в рамках рейдов "Семья" позволил определить основные направления оказания комплексной помощи многодетной семье и детям в создании благоприятных условий развития ребенка, защите его прав и интересов. Работа с семьей в рамках рейдов "Семья" состояла из нескольких этапов:

- установление контакта с членами семьи;

- выявление сущности семейных проблем и причин их возникновения (т.е. одновременно проводилась социальная диагностика многодетной семьи);

- определение плана вывода семьи из тяжелой ситуации, который включал комплекс мер социальной помощи и поддержки со стороны общеобразовательного учреждения, других служб, привлечение специалистов, способных помочь в решении тех проблем, которые семья не может решить самостоятельно (предоставление адресной социальной помощи, обеспечение учащихся канцтоварами, одеждой, психолого-педагогическое консультирование родителей, испытывающих трудности в воспитании и организации досуга детей; стимулирование родителей к самопомощи;

- защита интересов и прав ребенка (фиксация фактов жестокого обращения с детьми), привлечение родителей к ответственности за неисполнение обязанностей;

- контроль, патронирование семьи для закрепления результатов проведенной работы.

В работе с многодетными семьями использовался дифференцированный подход на основе результатов социальной диагностики. Неблагополучным семьям, испытывающим материальные трудности, в первую очередь оказывалась материально-бытовая помощь, услуги школьного психолога (тренинги, коррекционно-развивающие занятия, проведение родительских лекториев совместно с заместителем по воспитательной работе, классными руководителями), социально-педагогические услуги. Работа с многодетными семьями была направлена прежде всего на профилактику девиантных форм поведения детей, для этого очень важно привить детям умение разумно и с пользой для себя проводить свое свободное время, помочь ребенку приобрести позитивный опыт самоутверждения и общения со сверстниками. Основные составные компоненты этой работы – привлечение подростков к участию в культурно-массовых мероприятиях, проводимых школой, вовлечение в работу кружков и спортивных секций, организация экскурсий, занятий в краевом МПЦ.

Страницы: 1 2 3 4


Профсоюзное движение за рубежом
Многие характерные черты и направления профсоюзного движения сформировались еще в XIX веке. Возникновение профсоюзов было закономерным ответом наемных работников на действия собственников средств производства. Первые профсоюзы появились в ...

Группы риска и факторы риска инфаркта миокарда
До конца Х1Х века инфаркт миокарда практически не диагносцировался а в первое десятилетие ХХ века он оставался казусом. В 1909 г. на первом съезде российских терапевтов В. П. Образцов и Н. Д. Стражеско дали классическое описание инфаркта ...

Практическое задание
По данным взятым в ЗАГСе ( либо др. учреждении, в вашем населенном пункте) за период с 2000 по 2005 гг, построить график изменений по одному из предложенных вариантов. ...

Поиск
Новое