Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей. Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений
Страница 3

Социологическая информация » Технологии работы социального педагога с многодетной семьей » Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей. Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений

Третий этап социальной диагностики: подведение итогов рейда "Семья", постановка неблагополучных семей на учет, составление плана оказания социальной помощи многодетным семьям.

По результатам рейда, 14 многодетных семей из числа малообеспеченных получили материальную помощь через отдел социальной защиты, 27 детей из малообеспеченных многодетных семей получают в школе бесплатное горячее питание. Кроме этого, при помощи акции "Помоги собраться в школу" 25 детей из многодетных семей были обеспечены канцтоварами, одеждой. В целях профилактики безнадзорности, девиантного поведения для детей "группы риска" организована занятость во внеурочное время в кружках и секциях, в течение года проводились занятия в краевом медико-педагогическом центре, индивидуальное трудоустройство подростков, организованы мероприятия в рамках программы "Здоровье", "Профориентация", "Воспитание гражданина".

С родителями, уклоняющимися от воспитания, проводилась совместная работа с КДН, ПДН по привлечению к воспитанию учащихся, по возвращению детей в семью, а также профилактические беседы с учениками, состоящими на учете и их родителями.

С целью отслеживания динамики и результативности работы с многодетными семьями рейды "Семья" были проведены также во время осенних и зимних каникул. По итогам рейда состоялись собеседование с родителями, семьи которых относятся к категории неблагополучных, оказание им консультативной психолого-педагогической помощи, а также педсовет по оформлению заключений о привлечении родителей к ответственности за неисполнение обязанностей; в течение года совместно с ПДН проводился совет профилактики. Результаты рейда позволили определить актуальные проблемы и направления работы с многодетными семьями; социальным педагогом совместно с классными руководителями были составлены индивидуальные карточки "трудных" учащихся, организованы выступления на психолого-педагогических семинарах.

В рамках программы профилактики и коррекции девиантного поведения детей из семей "группы риска" школьным психологом была проведена диагностика индивидуальных психологических особенностей "трудных" подростков с целью выявления причин девиантного поведения:

- исследование темперамента;

- самооценки;

- уровня школьной тревожности;

- акцентуаций характера;

- выявление мотивации обучения, причин неуспеваемости;

- изучение социального статуса учащихся в школьном коллективе;

- изучение характера взаимоотношений со сверстниками;

- диагностика познавательной сферы;

- диагностика внутрисемейных отношений и выявление нарушений в их сфере, как причин девиантного поведения.

Проведенный анализ причин девиантного поведения позволил распределить "трудность" подростков на группы и выбрать адекватную программу коррекции девиантного поведения (см. Приложения 4, 5, 6).

Основной контингент многодетных семей составляют семьи с малым воспитательным потенциалом. С целью повышения педагогической грамотности родителей и улучшения детско-родительских взаимоотношений в семье школьным психологом были проведены (совместно с социальным педагогом, директором и заместителем директора по ВР): индивидуальные и групповые консультации по запросам, общешкольные родительские лектории "Я и мой ребенок", "Я – многодетная мама? Я – многодетная мама!". Кроме этого, школьным психологом была проведена диагностика стиля семейных отношений, семейного воспитания и родительских установок. Результаты данной диагностики были использованы в работе социального педагога с семьями "группы риска", позволил выбрать оптимальный стиль общения с родителями, способствовали улучшению взаимоотношений в семье и установлению благоприятного эмоционального климата в целом.

Страницы: 1 2 3 4


Личность как социальная проекция человека
В первобытном обществе из-за нерасчлененности общественных функций отдельный человек не мог стать полноценной личностью. Дальнейшее развитие общества привело к тому, что человек все больше выделялся из непосредственного слияния с родом и ...

Проблемы геронтологии
Процесс постарения населения, связанный с успехами медицинских и социальных наук, неуклонно наращивает темпы в большинстве стран Европы, в том числе в России. Уже сейчас во многих регионах люди в возрасте старше 60 лет составляют более 25 ...

Специфика понятий аудитория и публика
Публика — создается для распространения политики в местах сбора людей, наблюдающих за специально организованным зрелищем (концерт, спектакль, художественная выставка, религиозная служба и т. д.). Публика выполняет функцию распространения ...

Поиск
Новое