Управленческий
персонал социальных служб: назначение и специфика трудаСтраница 2
Конструктивные операции связаны с подготовкой и принятием разного рода решений, разработкой коррекционных технологий и т.д. Эти операции различаются в зависимости от содержания, характера и сложности проблем, а также от соответствующих методов их индивидуального и коллективного поиска.
Административный труд
– труд руководителей, а также других работников, на которых помимо их исполнительных функций возложены функции руководства. Это специфический вид умственного труда, функциональным назначением которого является непосредственное управление действиями и поведением людей в процессе их трудовой деятельности, координация деятельности подразделений коллектива.
Административный труд включает следующие операции:
Служебно-коммуникационные (передача и прием устной информации – телефонные переговоры, обход рабочих мест, прием сотрудников и посетителей и т.д.).
Распорядительные (доведение решений до исполнителей: устные распоряжения, письменные приказы, указания, задания исполнителям, утверждение составленных ими личных планов, устные инструктажи, составление и утверждение письменных инструкций и др.).
Координационные (взаимная увязка работы подразделений и служб: совещания и заседания, план-график работ с указанием исполнителей и сроков реализации и др.).
Контрольно-оценочные операции (контроль исполнения планов, приказов, решений совещаний, заседаний, поручений, оценка работы коллективов подразделений и исполнителей, поощрения и взыскания).
Операторный труд
. Это главным образом труд технических исполнителей по выполнению стереотипных (постоянно повторяющихся) операций детерминированного характера, необходимых для информационного обеспечения процессов производства, труда и управления. Особенность этого вида труда – сочетание наиболее простых элементов умственной работы с действиями, требующими некоторых физических усилий.
По содержанию операторный труд можно характеризовать как информационно-технологическую работу, включающую следующие виды операций: документационные (письменная работа, оформление документов, их копирование, размножение, транспортировка, хранение, прием и выдача, обработка корреспонденции); первично-счетные и учетные (счет материалов, заготовок, полуфабрикатов, деталей, готовой продукции, документов, регистрация и контроль времени, табельный учет, учет работы и простоев оборудования и др.); коммуникационно-технические (восприятие, преобразование, кодирование и декодирование информации, звуковая и оптическая сигнализация, передача визуально воспринимаемых сообщений, ввод информации в ЭВМ и другие технические средства); вычислительные и формально-логические (арифметические и алгебраические действия, инженерные и диагностические расчеты, а также другие операции переработки информации по заранее составленной программе) [46, с. 12-16].
Содержание труда служащих изменяется, требует высокого уровня образования, профессионализма, знания информационных процессов и технических средств.
С учетом больших объемов труда управленческого персонала в аппаратах системы соцзащиты как и в других сферах, можно выделить три уровня их деятельности: институциональный уровень (управление высшего звена); управленческий уровень (управление среднего звена); технический уровень (управление низового звена). Работники каждого уровня управленческой иерархии реализуют присущие им задачи.
На различных уровнях управленческой деятельности (высший, средний, низовой) менеджерам требуются различные виды знаний и опыта (концептуальные, человеческие, технические) и разные объемы затрачиваемого времени на выполнение основных управленческих функций (планирование, организация, контроль).
Важно понять одну истину: реализация управленческих функций, выполнение конкретных управленческих операций руководителями разных уровней – есть процесс взаимодействия субъектов и объектов управления, процесс социального взаимодействия. Социальное взаимодействие связывает в «единую связку», «единый блок» индивидов и организационные системы, призванные осуществлять управление данной сферой, регионом, коллективом, регулировать совместную жизнь и деятельность людей. Социальный менеджмент реализует эти функции в социальной сфере и социальной среде в разных масштабах: на уровне общества в целом, на уровне территориальных образований, представляющих собой разные социальные общности населения (нации, социальные группы и др. виды человеческих общностей) – вплоть до малых их образований – трудовых, учебных и др. коллективов, семьи, групп по интересам и т.д. Социальное управление – есть воздействие и взаимодействие людей, социальных образований по поводу развития и удовлетворения их материальных и духовных потребностей, осуществляющееся на основе информации.
Социальная защита малообеспеченных слоёв населения. Социальная
защита малообеспеченных слоёв населения
Уже ни для кого не секрет, что современное российское общество крайне дифференцировано по уровню материального положения различных слоёв и групп.
Среди малоимущих, прежде всего, частично или полностью нетрудоспособные, многие, из которых ...
Информация, собираемая с помощью массовых опросов
Поскольку массовые опросы чрезвычайно трудоемки (подчас они охватывают десятки тысяч респондентов), то они проводятся не отдельными людьми, а специальными организациями. В России такими организациями являются: ВЦИОМ (Всероссийский цент ...
Отражение социокультурных и политических трансформаций российского общества
к. ХХ - нач. ХХI вв. в постмодернистской литературе
В повести популярного современного писателя-постмодерниста Виктора Пелевина "Затворник и Шестипалый" ставятся общефилософские вопросы (напрямую соотнесенные, тем не менее, с социально-культурными реалиями того времени), посвящен ...