Социальные системы как субъекты и объекты социального менеджмента: познание управленческих систем и системность управления
Страница 2

Социологическая информация » Организационно-управленческая деятельность в системе социальной защиты - особенности национальной модели » Социальные системы как субъекты и объекты социального менеджмента: познание управленческих систем и системность управления

Исследование социальных систем – не самоцель. Знание их внутреннего строения и состояния, внешних взаимодействий обеспечивает успех управления, так как позволяет использовать преимущества системы как единого целого, ее сильные стороны. Системный подход к управлению давно известен как наиболее эффективный, особенно в его программно-целевом варианте. микрозайм лайм

В практике социальной защиты этот вид системного решения проблем наиболее эффективен, хотя и наиболее сложен, труден. В Беларуси самыми распространенными формами системного планирования являются программы социальной защиты отдельных категорй населения (дети, женщины, молодежь, инвалиды и т.д.). Среди таких программ, реализовавшихся в разное время, можно назвать: комплексную целевую программу Республики Беларусь «Охрана материнства и детства в условиях воздействия катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Президентскую программу «Дети Беларуси»; «Республиканскую программу «Женщины Республики Беларусь»; Республиканскую программу «Молодежь Беларуси», а также программу занятости населения, миграционную программу, национальный план действий по обеспечению гендерного равенства и другие. Республиканские программы реализуются через систему организационных мер и содержательных направлений на областном, городском, районном уровнях, через систему адресной помощи.

С методологической и методической точек зрения создание целевых программ должно пройти несколько этапов, включая подготовительный период предварительной проработки проблемы, осознания ее наличия и зрелости. Этот период завершается теоретическим обоснованием необходимости разработки соответствующей программы, анализом возможностей ее осуществления. Последнее весьма важно, ибо программы, не учитывающие реальных возможностей их реализации, компрометируют и программы, и их разработчиков, и органы социальной защиты.

Программно-целевое планирование как основа системного подхода к управленческой деятельности в социальной сфере включает следующие аналитико-организационные действия:

– всестороннее изучение реальной ситуации, включая анализ статистических данных, социологические методы сбора информации и ее оценки;

– формулирование главной комплексной цели-задачи, структурированной по объектам решения социальных проблем и их масштабам (категории нуждающихся, территориальные уровни: республика, области, город, район, коллектив). Разработка конкретных целей-задач может выливаться в отдельные подпрограммы, выстраиваемые в «дерево целей»;

– разработка планов реализации комплексной программы (подпрограмм), включающих конкретные действия, исполнителей, сроки, формы контрольной информации (письменные, устные, обеспечение гласности и т.д.);

– изыскание финансово-материальных средств на разработку и реализацию комплексной программы (бюджет, займы, пожертвования и т.д.);

– координационно-корректировочные действия в процессе реализации программы (дополнения, исправления выявляющихся неточностей, мотивация новшеств и т.д.);

– итогово-ретроспективный блок действий (сравнение целевых задач и получаемых результатов, выявление объективных и субъективных причин успехов и недостатков, провалов, определение дальнейших действий – корректировка программы, разработка новых направлений, совершенствование кадрового обеспечения и т.д.).

В программно-целевом управлении исключительная роль принадлежит руководящему звену разработки и внедрения программы. Его работа не прекращается с разработкой и доведением программы до исполнителей. Она продолжается до итогово-ретроспективной стадии. Руководитель (или группа), ведущий ту или другую программу, должен постоянно «держать руку на программном пульсе».

Итак, познание системы обеспечивает ее результативное участие в реализации комплексного подхода к решению социальных проблем, а также является условием совершенствования самой социально-управленческой системы.

Страницы: 1 2 


Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти. Западный опыт работы отделов связи с общественностью
Связь с общественностью – искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений - Информационные службы при правительственных организациях призваны решать две задачи – просвещать граждан относительно деятельности государств ...

Следующее отличие – в результате реализации принципа партийности научные исследования Маркса об обществе были крайне идеологизированы.
В чем сходство марксистской теории генезиса капитализма и теории глобализации И. Валлерштайна К. Маркс и Ф. Энгельс писали ещё в середине 19 в.: «Буржуазия менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и ...

Теория социального действия в интерпретации Т. Пapcoнca
Пытаясь ответить на вопрос, благодаря чему возможна со­вместная жизнь людей или общественный порядок, Т. Парсонс приходит к выводу, что связывают общество не экономические отношения, а то, что делает возможным само существование этих отно ...

Поиск
Новое