Организационно-функциональная структура Министерства
труда и соцзащиты: функции центральных подразделенийСтраница 2
Центральный аппарат Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (с правом юридического лица) наделен функциями сбора, аккумулирования средств государственного социального страхования и управления ими. Он осуществляет финансирование предусмотренных законодательством выплат государственных пенсий, пособий, обеспечивает финансирование расходов на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, осуществляет контроль за правильным расходованием денежных средств, руководит работой своих структурных подразделений в областях и оказывает им необходимую методическую помощь. Фонд сотрудничает с международными организациями по вопросам, относящимся к его компетенции, участвует в разработке и реализации международных договоров по вопросам государственного социального страхования. Средства Фонда образуются за счет обязательных страховых взносов; ассигнований из республиканского бюджета; добровольных пожертвований физических и юридических лиц; доходов от капитализации средств Фонда; средств нанимателей, предназначенных на выплату пенсий и других поступлений.
В структуре Министерства появился ряд новых подразделений. Прежде всего, Управления внешних связей и партнерской политики, в задачи которого входит тесное взаимодействие с Международной организацией труда. Организовано Управление автоматизации и информационных технологий, внедряется автоматизированная система обработки документов, расчетов, выплат пенсий и пособий. С 2000 года началось внедрение Государственной информационной системы социальной защиты, в результате чего Министерство получило в распоряжение банк данных, охватывающий почти все население республики.
Особенностью национальной модели организационно-управленческой деятельности в системе соцзащиты является заметная централизация на высших уровнях, которая может быть оправдана особенностями и сложностями переходного, модернизационного периода развития белорусского общества. Вместе с тем, на низовом уровне активно идут процессы демократизации, усиления роли органов местного самоуправления, включения в эту работу других организаций, групп людей и отдельных личностей, нацеленных на оказание помощи и поддержки различным социально уязвимым слоям населения.
Причины депопуляции населения в России. Основные показатели, пути выхода из
демографического кризиса
С 1992 года в России началась депопуляция - это движение населения в отрицательном направлении уменьшения численности, т. е. убыли населения из-за снижения уровня рождаемости ниже уровня смертности. Депопуляция измеряется посредством соот ...
Молодежь как социальная общность. Молодежная
субкультура
Молодежь - это социально- демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения.
Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономическо ...
Формы
социального обслуживания на дому в ОГУ «ЦСО Ленинского района ЕАО»
Основная цель социальной защиты на дому - максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный «социальный статус», защищать их права и законные интересы.
К числу основных надомных услуг, г ...