Организационно-функциональная структура Министерства труда и соцзащиты: функции центральных подразделений
Страница 1

Социологическая информация » Организационно-управленческая деятельность в системе социальной защиты - особенности национальной модели » Организационно-функциональная структура Министерства труда и соцзащиты: функции центральных подразделений

Социально важные проблемы в системе социальной защиты реализуются через функционирование её структурных подразделений различных уровней, представляющих собой открытые системы.

Системообразующим центром социальной сферы в Республике Беларусь является Министерство труда и социальной защиты, в состав которого ряд структурных подразделений разного уровня и соответствующих направлений деятельности (см. рис. 1.2).

Однако структура Минтруда и соцзащиты — явление живое, развивающееся и, естественно, не исключено, что жизнь подскажет необходимость новых перемен, усовершенствований. Тем более, что в стране сейчас активно ведется работа по теоретическому обоснованию и практической разработке ряда первоочередных стандартов: стандарта профессионального образования и этического поведения социальных работников; стандарта минимальных социальных услуг или объема социальных услуг; стандарта качества социальных услуг или гарантий безопасности человека; стандарта ресурсов и др.

Современная структура министерства существенно отличается от

Ныне в министерстве функционируют Главные управления и управления, объединяющие отделы и сектора, Департамент государственной инспекции труда и Центральный аппарат Фонда социальной защиты населения с правом юридического лица.

Целесообразно пристальнее рассмотреть содержательные и организационные направления деятельности основных структурных подразделений центрального аппарата Министерства.

Рис. 1.1 Структура Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Рис. 1.2 Структура управления системой социальной защиты населения Республики Беларусь

Главное управление политики занятости и народонаселения осуществляет специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в сфере занятости населения, развития и использования трудовых ресурсов, социальной защиты временно незанятых граждан, отнесенные к компетенции Министерства.

Основными направлениями его деятельности являются разработка и реализация государственной политики в области занятости населения и народонаселения, развития и использования трудовых ресурсов, профессионального образования незанятого населения и профессиональной ориентации молодежи; подготовка прогнозов по занятости населения и безработице по республике и административно-территориальным единицам, разработка на основе прогнозов экономического и социального развития проектов государственных программ занятости населения, разработка предложений по рациональному использованию трудовых ресурсов; совершенствование нормативно-правовой базы и контроль за соблюдением законодательства о занятости населения; организация работы органов государственной службы занятости по реализации мер содействия занятости населения и обеспечение государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам в соответствии с законодательством.

Главное управление труда и заработной платы осуществляет политику в области развития системы оплаты труда, нормирования и регламентации труда, решает вопросы оплаты труда в бюджетной сфере и др.

Главное управление комплексного анализа и координации исследует и решает проблемы комплексного развития социально-трудовой сферы, координирует, взаимодействуя с местными органами и средствами массовой информации.

Главное управление пенсионного обеспечения и социального страхования осуществляет политику в области развития пенсионной системы, пенсионного законодательства, организации пенсионного обеспечения и социального страхования и др.

Главное управление государственной социальной поддержки населения решает проблемы социальной помощи и социального обслуживания, развития социальных учреждений, вопросы реабилитации и адаптации инвалидов, социального обеспечения ветеранов и пожилых людей и др.

Департамент государственной инспекции труда (с правом юридического лица) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о труде; выявляет и пресекает нарушения законодательства о труде, в том числе с применением в пределах предоставленных ему полномочий санкций к нанимателям и к должностным лицам, допустившим такие нарушения; обобщает практику применения законодательства о труде и обеспечивает единообразное его применение; содействует овладению нанимателями и работниками знаниями законодательства о труде.

Страницы: 1 2


Характеристика межведомственного подхода по работе с женщинами на примере г.Благовещенска
Администрация г. Благовещенска проводит определенную работу по улучшению положения женщин в городе. Постановлением мэра в администрации г. Благовещенска создана межведомственная комиссия по улучшению положения женщин и повышения их стату ...

Иерархия социологического знания
Помимо внешней институционализации, социология, как и всякая другая наука, должна пройти процесс внутренней институционализации. Внутренняя институционализация означает совершенствование организационной структуры науки, наличие устойчивог ...

Технологии социальной работы как вид профессиональной деятельности.
Определяющим компонентом социальной работы является ее деятельностная составляющая. Как уже отмечалось, социальную работу как деятельность можно рассматривать в широком и узкопрофессиональном смысле. В зависимости от этого выделяют и техн ...

Поиск
Новое