Организационно-функциональная структура Министерства
труда и соцзащиты: функции центральных подразделенийСтраница 1
Социально важные проблемы в системе социальной защиты реализуются через функционирование её структурных подразделений различных уровней, представляющих собой открытые системы.
Системообразующим центром социальной сферы в Республике Беларусь является Министерство труда и социальной защиты, в состав которого ряд структурных подразделений разного уровня и соответствующих направлений деятельности (см. рис. 1.2).
Однако структура Минтруда и соцзащиты — явление живое, развивающееся и, естественно, не исключено, что жизнь подскажет необходимость новых перемен, усовершенствований. Тем более, что в стране сейчас активно ведется работа по теоретическому обоснованию и практической разработке ряда первоочередных стандартов: стандарта профессионального образования и этического поведения социальных работников; стандарта минимальных социальных услуг или объема социальных услуг; стандарта качества социальных услуг или гарантий безопасности человека; стандарта ресурсов и др.
Современная структура министерства существенно отличается от
Ныне в министерстве функционируют Главные управления и управления, объединяющие отделы и сектора, Департамент государственной инспекции труда и Центральный аппарат Фонда социальной защиты населения с правом юридического лица.
Целесообразно пристальнее рассмотреть содержательные и организационные направления деятельности основных структурных подразделений центрального аппарата Министерства.
Рис. 1.1 Структура Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Рис. 1.2 Структура управления системой социальной защиты населения Республики Беларусь
Главное управление политики занятости и народонаселения осуществляет специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в сфере занятости населения, развития и использования трудовых ресурсов, социальной защиты временно незанятых граждан, отнесенные к компетенции Министерства.
Основными направлениями его деятельности являются разработка и реализация государственной политики в области занятости населения и народонаселения, развития и использования трудовых ресурсов, профессионального образования незанятого населения и профессиональной ориентации молодежи; подготовка прогнозов по занятости населения и безработице по республике и административно-территориальным единицам, разработка на основе прогнозов экономического и социального развития проектов государственных программ занятости населения, разработка предложений по рациональному использованию трудовых ресурсов; совершенствование нормативно-правовой базы и контроль за соблюдением законодательства о занятости населения; организация работы органов государственной службы занятости по реализации мер содействия занятости населения и обеспечение государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам в соответствии с законодательством.
Главное управление труда и заработной платы осуществляет политику в области развития системы оплаты труда, нормирования и регламентации труда, решает вопросы оплаты труда в бюджетной сфере и др.
Главное управление комплексного анализа и координации исследует и решает проблемы комплексного развития социально-трудовой сферы, координирует, взаимодействуя с местными органами и средствами массовой информации.
Главное управление пенсионного обеспечения и социального страхования осуществляет политику в области развития пенсионной системы, пенсионного законодательства, организации пенсионного обеспечения и социального страхования и др.
Главное управление государственной социальной поддержки населения решает проблемы социальной помощи и социального обслуживания, развития социальных учреждений, вопросы реабилитации и адаптации инвалидов, социального обеспечения ветеранов и пожилых людей и др.
Департамент государственной инспекции труда (с правом юридического лица) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о труде; выявляет и пресекает нарушения законодательства о труде, в том числе с применением в пределах предоставленных ему полномочий санкций к нанимателям и к должностным лицам, допустившим такие нарушения; обобщает практику применения законодательства о труде и обеспечивает единообразное его применение; содействует овладению нанимателями и работниками знаниями законодательства о труде.
Социокулътурная глобализация России
Процессы глобализации являются неоспоримым фактом, меняющим лицо современного мира. Они открывают новые перспективы, но и таят серьезные опасности.
В современном российском обществе происходят активные трансформационные процессы, которые ...
Технология социального обслуживания пожилых людей
Пожилые люди и инвалиды в РФ обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в ее состав, другими законодательными актами. Однако изменение социального ...
История типа рождаемости
Традиционный тип репродуктивного поведения исключает всякое намеренное вмешательство в процесс зачатия и вынашивания плода. Социальные и культурные нормы, формировавшиеся в течение долгого времени и поддерживаемые религией и обычаями, не ...