Организационно-функциональная структура Министерства труда и соцзащиты: функции центральных подразделений
Страница 1

Социологическая информация » Организационно-управленческая деятельность в системе социальной защиты - особенности национальной модели » Организационно-функциональная структура Министерства труда и соцзащиты: функции центральных подразделений

Социально важные проблемы в системе социальной защиты реализуются через функционирование её структурных подразделений различных уровней, представляющих собой открытые системы.

Системообразующим центром социальной сферы в Республике Беларусь является Министерство труда и социальной защиты, в состав которого ряд структурных подразделений разного уровня и соответствующих направлений деятельности (см. рис. 1.2).

Однако структура Минтруда и соцзащиты — явление живое, развивающееся и, естественно, не исключено, что жизнь подскажет необходимость новых перемен, усовершенствований. Тем более, что в стране сейчас активно ведется работа по теоретическому обоснованию и практической разработке ряда первоочередных стандартов: стандарта профессионального образования и этического поведения социальных работников; стандарта минимальных социальных услуг или объема социальных услуг; стандарта качества социальных услуг или гарантий безопасности человека; стандарта ресурсов и др.

Современная структура министерства существенно отличается от

Ныне в министерстве функционируют Главные управления и управления, объединяющие отделы и сектора, Департамент государственной инспекции труда и Центральный аппарат Фонда социальной защиты населения с правом юридического лица.

Целесообразно пристальнее рассмотреть содержательные и организационные направления деятельности основных структурных подразделений центрального аппарата Министерства.

Рис. 1.1 Структура Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Рис. 1.2 Структура управления системой социальной защиты населения Республики Беларусь

Главное управление политики занятости и народонаселения осуществляет специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в сфере занятости населения, развития и использования трудовых ресурсов, социальной защиты временно незанятых граждан, отнесенные к компетенции Министерства.

Основными направлениями его деятельности являются разработка и реализация государственной политики в области занятости населения и народонаселения, развития и использования трудовых ресурсов, профессионального образования незанятого населения и профессиональной ориентации молодежи; подготовка прогнозов по занятости населения и безработице по республике и административно-территориальным единицам, разработка на основе прогнозов экономического и социального развития проектов государственных программ занятости населения, разработка предложений по рациональному использованию трудовых ресурсов; совершенствование нормативно-правовой базы и контроль за соблюдением законодательства о занятости населения; организация работы органов государственной службы занятости по реализации мер содействия занятости населения и обеспечение государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам в соответствии с законодательством.

Главное управление труда и заработной платы осуществляет политику в области развития системы оплаты труда, нормирования и регламентации труда, решает вопросы оплаты труда в бюджетной сфере и др.

Главное управление комплексного анализа и координации исследует и решает проблемы комплексного развития социально-трудовой сферы, координирует, взаимодействуя с местными органами и средствами массовой информации.

Главное управление пенсионного обеспечения и социального страхования осуществляет политику в области развития пенсионной системы, пенсионного законодательства, организации пенсионного обеспечения и социального страхования и др.

Главное управление государственной социальной поддержки населения решает проблемы социальной помощи и социального обслуживания, развития социальных учреждений, вопросы реабилитации и адаптации инвалидов, социального обеспечения ветеранов и пожилых людей и др.

Департамент государственной инспекции труда (с правом юридического лица) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о труде; выявляет и пресекает нарушения законодательства о труде, в том числе с применением в пределах предоставленных ему полномочий санкций к нанимателям и к должностным лицам, допустившим такие нарушения; обобщает практику применения законодательства о труде и обеспечивает единообразное его применение; содействует овладению нанимателями и работниками знаниями законодательства о труде.

Страницы: 1 2


Современные концепции
Дискуссии об отношениях государства и гражданского общества возобновились в конце XX в. и продолжаются по сей день. Так, например, А. Арато считает, что простое разграничение государства и гражданского общества идет от английской либераль ...

Социальные системы как субъекты и объекты социального менеджмента: познание управленческих систем и системность управления
Окружающий человека реальный мир насыщен множеством разнообразных систем, среди которых выделяют естественные и искусственные, а также системы смешанного порядка («человек-машина»); большие и сверхбольшие системы; открытые и закрытые; сам ...

Государственно-правовое регулирование проблем толерантности в современном обществе. Анализ правовых актов по проблемам толерантности
В Декларации о ликвидации всех форм дискриминации на основе религии или убеждений, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 25 ноября 1981 г. говорится о том, что достоинство и равенство присущи каждому человеку и что все государст ...

Поиск
Новое