Современная религиозная ситуация в Казахстане
Страница 2

Социологическая информация » Социология религии » Современная религиозная ситуация в Казахстане

Последнее явление приобретает все больше распространения в последние годы, и его причины следующие: во-первых, достаточно число людей с религиозной неопределенностью, колеблющихся между верием и неверием, которые рассматриваются миссионерами как основной объект пропаганды своей веры; во-вторых зарубежные миссионеры - это, в основном протестанты, а в учениях протестантских конфессий делается упор на предпринимательство и финансовый успех. Поскольку страна взяла ориентир на частное предпринимательство, то можно считать, что количество обращающихся к протестантизму будет увеличиваться как следствие поиска лучшей жизни через служения к Богу; в-третьих, почти у всех простетанских конфессий, накоплен огромный опыт приспособления к самым различным условиям, что обуславливает их гибкость, умение действовать с учетом обстановки, психологии различных групп населения; в-четвертых, нетрадиционные для Казахстана религии, в отличие от ислама и православия, больше открыты для новшеств, учитывающие меняющиеся вкусы подрастающего поколения.

В последние годы рост религиозности наблюдается в большей степени среди активно верующих, т.е. тех, кто стоит в общине и соблюдает все ее установления с 12 до 18%. Увеличилось также число тех, кто верует, но не участвует в религиозной жизни с 41по 43%, и придерживающихся религиозных обрядов по традиции (с 15 по 19%). ВТО же время за последние года уменьшилось число противников религии с2 по 1,4% и равнодушны к вопросам религии с 7,6 по 3,4%.

Личностная религиозная идентификация.

Как показали данные исследования, за последние годы также произошли в религиозной идентификации отдельной личности.

Увеличилось число, тех, кто относит себя к христианам: с 12 до 16%. Возможно, это результат визита Папы Римского в Казахстан, антитеррористической кампании, взрывом в США. В то же время уменьшилось число тех, кто относит себя к мусульманам: с 63% до 45%

Тем не менее, удельный вес тех, кто относит себя к мусульманам, остается наиболее значительным. К тому, же именно в этносах представители которых исповедуют ислам (казахи, узбеки, чеченцы, татары, уйгуры, курды) наибольший процент респондентов, которые из идентификационных критериев предпочитают религию.

Н-р: у казахов идентификация сегодня такая: я – мусульманин-64,4%, я тюркоязычный - 1,7%, я представитель своей национальности - 16,6%б я представительный рода - 1,4% я сын отечества-10,3%. У русских: я - христианин 40,1%, я мусульманин - 1,6% я русскоязычный-1,8% я представитель национальности - 19,2%, я сын отечества - 10%Сравнение показывает, что у казахов более выражена религиозная идентификация, а у русских языковая. Гражданская идентификация у обоих этносов примерно равновесна.

Исследования позволили сделать выводы о структуре религиозности в Казахстане. Данный параметр характеристики религиозной ситуации может рассматриваться в двух аспектах: удельный вес среди верующих лиц с разной степенью веры и соотношении среди верующих представителей разных конфессий. Напоминаю, больше среди населения тех, кто считает себя верующим, но не участвует активно в религиозной жизни. Почти равно число тех, кто является активно верующим и соблюдает обряды по традиции - примерно по1/5 опрошенных. Данные исследования свидетельствуют о том, что по признаку конфессиональной принадлежности опрошенные, которые отнесли себя к активным и пассивным верующим разделились следующим образом: ислам-48%, православие 24,2% католицизм - 2,3% протестантские течения - 1,1%

Фактические данные указывают на ориентированность религиозных новообразований наработок среди казахов и русских как наиболее крупных этносов страны.

Страницы: 1 2 3


Словарь социологических понятий.
1. Социология молодежи – область социологии, изучающая поведение социально-демографической группы, находящейся на переходной стадии, переживающей важный этап семейной и внесемейной социализации, интернализации норм и ценностей, складывани ...

Субъективный взгляд на проблему социальной коммуникации. Я и социальная коммуникация
Практически каждый человек, проживающий в современном обществе, является участником социальной коммуникации, обмен информацией происходит постоянно, в различных формах и в различных областях: устно, с помощью документов, в электронном вид ...

Анализ понятий «бомж», «социальная работа»
В России бездомных людей именуют БОМЖ - без определенного места жительства[1]. Эта аббревиатура вошла в обиход не так давно. Человек, не имеющий жилища и приюта, считается бездомным. Для многих людей бездомные ассоциируются с опустившими ...

Поиск
Новое