Социология религии

Социологическая информация » Социология религии

Тема "Социологии религии" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Религия как социальное явление". Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы религии определяют несомненную новизну данного исследования. Уровень социального изучения религии на протяжении последних лет очень высок, это связано, прежде всего, с тем, что современное наука рассматривает разнообразные религии как важный компонент единой культуры человечества, рассматривая в равной мере как мировые религии – буддизм, христианство, ислам, так и традиционные региональные или национальные религии, а также современные религиозные движения и культы. Наука анализирует причины возникновения, становления и развития религий в контексте их взаимодействия с различными цивилизационными и социально-политическими процессами.

Также хочу отметить, что на протяжении последних десяти-пятнадцати лет довольно часто проводились опросы, цель которых - выявления характера религиозного мировоззрения наших соотечественников. Такая заинтересованность социологов в изучении данной тематике, можно обосновать прежде всего тем, что религия - это одна из основных составляющих жизни каждого индивида. Это потребность индивида жить в «духовной защищенности». Религия включает в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий, а также объединения людей в организации (церковь, религиозную общину). Поэтому религия в нашем обществе играет не последнюю роль в его формировании, это как бы связующее звено между личной жизнью индивида и общества в целом. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Социологии религии" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.


Социальные агрегаты: понятия и виды
Социальные агрегаты или группы - совокупность людей, объединенных любым признаком: общим пространственным и временным бытием, общей деятельностью, общими экономическими, демографическими, этнографическими, психологическими и другими харак ...

Теоретические аспекты понятия «имидж города». Понятие имиджа города
В научных изысканиях, посвящённых городской среде сложно найти понятие имидж города. По мнению М.Н. Межевич, понятие имидж чаще всего применяется к отдельным личностям, компаниям, но также существует такое понятие, как имидж города. Имид ...

Основные факторы формирования концепции социально-ответственной реорганизации предприятий (СОРП)
Социально-ответственная реорганизация предприятий (СОРП) – динамично развивающееся направление социальной практики, находящееся на пересечении бизнеса, права, политики, социальной работы, коммуникативных технологий. Социологические аспек ...

Поиск
Новое