Заключение

Проблемы кризиса человека в западной культуре в работах Адорно следующие:

1. проникновения техники во все слои жизни

техника:

• угрожает здоровью и жизни людей (аварии, химикалии и пр.);

• совершает насилие над природой;

• отрывает людей от естественной природной среды обитания;

• развращает человека, порождая в нем потребительские наклонности и препятствуя развитию духовных интересов;

• стандартизирует людей, лишает их индивидуальности и превращает в безликую массу;

• производит ненадежные продукты и вредные отходы;

• создает условия для утверждения в обществе власти бездушных технократов, лишенных подлинной культуры;

• порождает опасности, которые невозможно заранее предсказать и предотвратить;

• нарушает установленный Богом порядок в мире.

2. необычайный размах насилия и надругательства над человеком, достигший крайней степени в гитлеровских преступлениях против человечности

3. Плюрализм и унификация. «Избыточность» — результат и вместе с тем источник творческого развития культуры. Механизмы массовой культуры действуют в обратном направлении _ в сторону унификации, шаблонизации, культурной жизни.

4. Элитарность и массовость. Массовая культура не требует от человека ни знаний, ни размышлений — более того, они разрушают ее, ибо она строится на непосредственных эмоциональных реакциях.


Российские проблемы
Рассматривая основные элементы гражданского общества применительно к российским реалиям, следует исходить из того, что право и свободы человека и гражданина являются основной детерминантой политической системы общества, которое стремится ...

Стратификация несовершеннолетних и молодежи в системе криминальной субкультуры
Деление людей на иерархические группы (стратификация) существует в обществе в целом и внутри разных сообществ. Основания, по которым стратифицируются люди различны: социальное происхождение (деление людей на классы), возраст (возрастная к ...

Женщины и экономика. Негативное влияние рыночных отношений на занятость женщин
В Конституции РФ (1993 г.), в статье 37, записано: «Труд свободен: каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду – выбирать род деятельности и профессии». Каждый имеет право на труд. Казалось бы, есть возможности ...

Поиск
Новое