Заключение

Проблемы кризиса человека в западной культуре в работах Адорно следующие:

1. проникновения техники во все слои жизни

техника:

• угрожает здоровью и жизни людей (аварии, химикалии и пр.);

• совершает насилие над природой;

• отрывает людей от естественной природной среды обитания;

• развращает человека, порождая в нем потребительские наклонности и препятствуя развитию духовных интересов;

• стандартизирует людей, лишает их индивидуальности и превращает в безликую массу;

• производит ненадежные продукты и вредные отходы;

• создает условия для утверждения в обществе власти бездушных технократов, лишенных подлинной культуры;

• порождает опасности, которые невозможно заранее предсказать и предотвратить;

• нарушает установленный Богом порядок в мире.

2. необычайный размах насилия и надругательства над человеком, достигший крайней степени в гитлеровских преступлениях против человечности

3. Плюрализм и унификация. «Избыточность» — результат и вместе с тем источник творческого развития культуры. Механизмы массовой культуры действуют в обратном направлении _ в сторону унификации, шаблонизации, культурной жизни.

4. Элитарность и массовость. Массовая культура не требует от человека ни знаний, ни размышлений — более того, они разрушают ее, ибо она строится на непосредственных эмоциональных реакциях.


Каковы основные особенности развития западной социологии во II половине XX века
Основные социологические теории второй половины XX века можно классифицировать по способу анализа общества, распределяя на две группы: макросоциологические и микросоциологические теории. Макросоциологические теории рассматривают функцион ...

Интерпретация и анализ тестирования социального типа личности учителей
О бъектами данного исследования стали учителя школы № 91 городского округа Самара, представленные выборкой в 44 человека. Уровень образования тестируемых учителей представлен на Диаграмме Рисунка 1. Для анализа статистических данных, пол ...

Условия труда и отдыха
Способность к труду определяется наличием профессиональ­ных знаний, соответствующих умений и навыков, совокупностью физических и психических сил и качеств человека. Все вместе при соответствующем отношении к труду они обеспечивают оптимал ...

Поиск
Новое