Анализ результатов профилактики наркотизации
молодежи Нижнекамского муниципального района. Реализация управленческих решений по профилактике
наркотизации в Нижнекамском муниципальном районеСтраница 4
Образовательные учреждения при поддержке управления образования большое внимание уделяют педагогическому всеобучу родителей в вопросах профилактики наркотизации, охраны здоровья детей и подростков.
Таким образом, приобщение родителей к антинаркотической работе, обучение их приемам воспитания детей, раннего распознавания склонности употребления ими психоактивных веществ, по мнению специалистов, продолжает оставаться важным элементом в формировании у детей необходимой мотивации к здоровому образу жизни.
Серьезное внимание уделяется организации антинаркотической профилактической работы в высших учебных заведениях. Она осуществляется в рамках Программы профилактики наркотизации и формирования здорового образа жизни студенческой молодежи Республики Татарстан на 2007-2009 годы. Программа утверждена 28 октября 2007 года Советом ректоров вузов республики.
На данный момент в г. Нижнекамске в 13 средних, средне-специальных и высших учебных заведениях созданы волонтерские отряды, а также добровольческие объединения существуют на базах средних школ, ЦППП "Эйдос" и ЦСПСД "Веста".
Одним из направлений работы Центра является развитие волонтерского движения. На сегодняшний день на базе Центра "Эйдос" действует городская студенческая группа волонтеров "ForWard".
Основные направления деятельности волонтерских отрядов:
профилактика социально-негативных явлений среди детей и молодежи (профилактические беседы, интерактивные занятия, деловые игры, тестирования);
оказание помощи, нуждающимся в постоянном человеческом участии (ветеранам, инвалидам, сиротам);
помощь в материальной форме (социальным учреждениям и гражданам).
Для координации работы по охране здоровья и формированию здорового образа жизни детей в общеобразовательных учреждениях при управлении образования создан и работает межведомственный Совет здоровья, который контролирует развитие сети школ, содействующий здоровью и оценивает эффективность работы образовательных учреждений. Ежегодно на августовской конференции подводятся итоги работы Совета, определяются победители конкурса "Школа здоровья".
Немаловажную роль в работе по профилактике наркотизации играет организация досуга подростков и молодежи во внеучебное время. В настоящее время в районе функционируют 14 (в 2007 г-13) учреждений дополнительного образования, в которых занимаются 19 457 (70,9%) воспитанников (в 2007 г. - 80,9%). В этом учебном году введены сертификаты для учета учащихся, занятых в системе учреждений дополнительного образования. Однако есть определенные сложности с организацией дополнительного образования учащихся. Это связано с введением норматива на уровне 120% охвата бюджетными кружками. В связи с этим произошло сокращение 5 102 учащихся, обучающихся в кружках.
Для привлечения учащихся к здоровому образу жизни в учреждениях функционируют 305 спортивных залов и площадок.
В секциях и группах по различным видам спорта во внеурочное время в учреждениях образования города занимаются более 10 тысяч детей и подростков. Наиболее массовыми видами спорта являются: спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис), спортивное единоборство (бокс, борьба), легкая атлетика, лыжные гонки.
В целях профилактики асоциальных явлений среди учащихся, пропаганды здорового образа жизни в образовательных учреждениях с 1.10 2008 г. по 10.11.2008 г. реализован план мероприятий 5 Всероссийской акции "Спорт вместо наркотиков".
Также немаловажную роль в профилактике наркотизации играют мероприятия интеллектуально-информационного характера, такие как показ художественных и документальных фильмов о вреде наркотиков, театральные постановки, как для детей, так и для родителей. В 2008 году около 3 тысяч учащихся и их родители посетили спектакли "Полет кузнечика", "Алхимик", "Звук позади самолета", рок-оперу "Грань".
Анализ
документов
Не менее важным методом сбора первичной информации является изучение документов. Т. к. сбор социологической информации начинается с анализа документов. Метод их изучения в социологии означает использование любой информации, зафиксированно ...
Модель социального
управления как деятельности
Объективная необходимость глубоко вникать в человеческие проблемы клиентов, анализировать причины их возникновения, тщательно выбирать пути, формы и методы оказания им эффективной помощи ставят социальную работу в один ряд с другими видам ...
Основные социальные и психологические проблемы пожилых и старых людей. Пожилые люди как социальная общность
Социально-демографическую категорию пожилых людей, анализ их проблем теоретики и практики социальной работы определяют с разных точек зрения – хронологической, социологической, биологической, психологической. Функциональной и т.п. Совокуп ...