Заключение
Функционирование и развитие социальной сферы невозможно без обмена информацией. Внедрение современных компьютерных информационных технологий в социальную сферу определяется усложнением социально-экономических процессов в обществе, все большей их зависимостью от информации и организованных информационных потоков, невозможностью в современных условиях решать социальные, экономические, управленческие и иные задачи при обработке информации вручную. Автоматизированная обработка, хранение и распространение социальной информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств позволяет повысить качество социальной информации, ее точность, объективность, оперативность и, как следствие этого, возможность принятия эффективных и своевременных управленческих решений. Появление, развитие и функционирование информационных технологий сопровождается процессом информатизации, который представляет собой «организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов»[8, с. 64].
Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает правовой, научно-практический и методологический базис для формирования информационной политики в социальной сфере, предлагает единые программные и технические решения.
Сейчас уже можно констатировать тот факт, что без использования средств вычислительной техники и информационных технологий отрасль не может эффективно функционировать и развиваться[4, с. 15].
Проведенный анализ литературных источников, изучение информационных ресурсов в разных структурных подразделениях социальной сферы позволяет сделать вывод: внедрение современных информационных средств, и технологий, организованных в виде распределенных баз данных общего пользования позволит повысить эффективность работы территориальных органов управления и организаций социальной сферы за счет автоматизации операций по сбору, учету, поиску, обработке и выдаче достоверных данных, необходимых для принятия решений.
Социальные работники и клиенты: гендерный аспект взаимоотношений
При оценке трудной жизненной ситуации клиентов существует риск того, что социальные работники, следуя стереотипам, будут полагать предназначение женщин, в первую очередь, в осуществлении ухода за детьми и другими родственниками. В самом д ...
Уровни социального изучения религии. Научное изучение религии
На рубеже ХХ-ХХI веков во всем мире наблюдается необычный интерес к религии, к мистике, к чудесам, паранормальным явлениям, а также массовая, хотя и весьма поверхностная осведомленность в учениях, которые на протяжении тысячелетий считали ...
Либерализм
В европейской общественно-политической литературе понятие «либерализм» появилось в начале XIX века. Термин «либерализм» происходит от латинского “liberalis”- свободный, имеющий отношение к свободе. Все определения либерализма включают в с ...
