Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере

Социологическая информация » Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере

Рассматривая информационные технологии в функционировании и развитии социальной сферы, важно проанализировать понятие информационных технологии.

Информационная технология - система методов и средств реализации информационных процессов, а также способов использования этих средств.

Информационная технология - автоматизированное рабочее место социолога социальной сферы.

Информационная технология - представленное в проектной форме концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс.

Информационная технология - современные виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники и средств связи. Это система методов и средств реализации информационных процессов, а также способов использования этих средств.

Информационная технология - совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их надежности и оперативности. Таким образом, информационная технология выступает средством реализации информационных процессов, в том числе процессов, происходящих в социальной сфере[8, с. 65].

Информационная технология должна быть ориентирована на снижение трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышение их надёжности и оперативности. Она позволяет оптимизировать разнообразные информационные процессы, начиная от подготовки и издания печатной продукции и кончая информационным моделированием и прогнозированием глобальных процессов развития общества. Типы информационных технологий весьма различны в зависимости от целей работы с информацией: сбор информации, передача информации, накопление информации, обработка информации, хранение информации, представление информации, использование информации.

Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Социальная сфера не является исключением, и использование информационных технологий в развитии и функционировании социальной сферы играет большую роль. Без использования информационных технологий невозможно принятие обоснованных, взвешенных решений, касающихся оценки состояния отрасли социальной сферы, возможных направлений реформирования и модернизации социальной сферы[5, с. 26].


Роль пенсионного страхования в системе страховой защиты населения
Пенсионное страхование является социально значимым видом страхования, так как затрагивает интересы всех граждан. Оно возникло в России в начале XX века и не получило широкого распространения. До 1917 г. страхование по старости не входило ...

Волонтерское движение как субъект социальной работы: основные характеристики
Деятельность по социальной поддержке населения не может быть и никогда не была сугубо государственной задачей. Если общество становиться субъектом социальной помощи, защищенность каждого его члена значительно возрастает. История допрофесс ...

Понятие социологии политики, ее субъекты и функции
Политика − особый вид деятельности, связанный с властными отношениями между классами и отдельными индивидами, политическими институтами, общественными деятелями, организациями, нациями, с целью приобретения, удержания и использовани ...

Поиск
Новое