Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере

Социологическая информация » Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере

Рассматривая информационные технологии в функционировании и развитии социальной сферы, важно проанализировать понятие информационных технологии.

Информационная технология - система методов и средств реализации информационных процессов, а также способов использования этих средств.

Информационная технология - автоматизированное рабочее место социолога социальной сферы.

Информационная технология - представленное в проектной форме концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс.

Информационная технология - современные виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники и средств связи. Это система методов и средств реализации информационных процессов, а также способов использования этих средств.

Информационная технология - совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их надежности и оперативности. Таким образом, информационная технология выступает средством реализации информационных процессов, в том числе процессов, происходящих в социальной сфере[8, с. 65].

Информационная технология должна быть ориентирована на снижение трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышение их надёжности и оперативности. Она позволяет оптимизировать разнообразные информационные процессы, начиная от подготовки и издания печатной продукции и кончая информационным моделированием и прогнозированием глобальных процессов развития общества. Типы информационных технологий весьма различны в зависимости от целей работы с информацией: сбор информации, передача информации, накопление информации, обработка информации, хранение информации, представление информации, использование информации.

Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Социальная сфера не является исключением, и использование информационных технологий в развитии и функционировании социальной сферы играет большую роль. Без использования информационных технологий невозможно принятие обоснованных, взвешенных решений, касающихся оценки состояния отрасли социальной сферы, возможных направлений реформирования и модернизации социальной сферы[5, с. 26].


Основные положения социологических концепций Питирима Сорокина. Становление теоретических воззрений
Становление теоретических воззрений Сорокина происходило под влиянием теорий таких русских ученых как Михайловский, Лавров, де Роберти, Петражицкий, Ковалевский, Ростовцев, Павлов, Толстой, Достоевский и Жаков, Чернов, Кропоткин. Академик ...

Трудовые ресурсы, их роль в развитии хозяйства
Население делится на трудоспособное и нетрудоспособное. Нижняя (минимальная) граница трудоспособного возраста определяется с учетом физиологии человека и продолжительности обязательного обучения в общеобразовательной школе. В России 16 л ...

Технологии социального оздоровления и социальная работа воспитанников детских домов
К наиболее часто встречающимся проблемам медицинского характера30 воспитанников детского дома можно отнести следующие проблемы: - Связанные со здоровьем (общая соматическая ослабленность; хронические заболевания различной этиологии, созд ...

Поиск
Новое