Производственные факторыСтраница 2
1-й класс: оптимальные условия труда (риск отсутствует, меры не требуются), при которых сохраняется здоровье работающих и создаются предпосылки для поддержания высокой работоспособности.
2-й класс: допустимые условия труда (несущественный риск, меры не требуются) без превышения установленных гигиенических нормативов (соответствуют им), но в процессе работы возможны изменения функционального состояния организма, исчезающие в процессе отдыха, к началу рабочей смены и не ведущие к отдаленным последствиям.
1-й и 2-й классы соответствуют безопасным условиям труда.
3-й класс: вредные условия труда с превышением гигиенических нормативов, оказывают неблагоприятное влияние на организм работающего. В зависимости от параметров превышения гигиенических нормативов подразделяется на четыре степени.
3.1. Первая степень 3-го класса (малый, умеренный риск) – значительное превышение параметров предельно допустимых концентраций (ПДК) (в 1,1–3 раза). Создает условия для развития заболеваний, могут возникать обратимые функциональные изменения.
3.2. Вторая степень 3-го класса (средний, существенный риск) – превышение параметров ПДК в 3,1–5 раз. Пред – располагает к развитию стойких функциональных нарушений, увеличению временной нетрудоспособности, повышению общей заболеваемости, появлению начальных явлений профессиональной патологии.
3.3. Третья степень 3-го класса (высокий риск) – превышение параметров ПДК в 5,1 -10 раз. Приводит к развитию профессиональной патологии в легкой форме, росту хронической общесоматической патологии (неспецифическое влияние вредных факторов на формирование болезненности у предрасположенных лиц, при наличии скрытых анатомо-физиологических дефектов) и временной нетрудоспособности.
3.4. Четвертая степень 3-го класса (очень высокий риск) – превышение параметров ПДК более чем в 10 раз. Приводит к выраженной форме профессиональных заболеваний, значительному росту хронической непрофессиональной патологии.
4-й класс: опасные (экстремальные) условия труда (опасный, сверхвысокий риск) – чаще встречаются в аварийных ситуациях, способствуют развитию острых профессиональных заболеваний. [7. с. -51]
Понятие социологии науки, ее функции и основные направления
развития
Социология науки − область социологии, исследующая взаимоотношение науки как социального института с социальной структурой, обусловленность познавательных форм, характерных для науки, социокультурными условиями, типы поведения учены ...
Теория А. Маслоу
Абрахам Маслоу разработал теорию мотивации,в основу которой он поставил пирамиду потребностей. Эта теория объясняет как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы приводятся в действие, как осуществляется м ...
Социальные общности − основной компонент социальной
структуры
Социальная общность − совокупность людей, которую характеризуют условия их жизнедеятельности, общие для данной группы взаимодействующих индивидов; принадлежность к исторически сложившимся территориальным образованиям, принадлежность ...