Производственные факторыСтраница 2
1-й класс: оптимальные условия труда (риск отсутствует, меры не требуются), при которых сохраняется здоровье работающих и создаются предпосылки для поддержания высокой работоспособности.
2-й класс: допустимые условия труда (несущественный риск, меры не требуются) без превышения установленных гигиенических нормативов (соответствуют им), но в процессе работы возможны изменения функционального состояния организма, исчезающие в процессе отдыха, к началу рабочей смены и не ведущие к отдаленным последствиям.
1-й и 2-й классы соответствуют безопасным условиям труда.
3-й класс: вредные условия труда с превышением гигиенических нормативов, оказывают неблагоприятное влияние на организм работающего. В зависимости от параметров превышения гигиенических нормативов подразделяется на четыре степени.
3.1. Первая степень 3-го класса (малый, умеренный риск) – значительное превышение параметров предельно допустимых концентраций (ПДК) (в 1,1–3 раза). Создает условия для развития заболеваний, могут возникать обратимые функциональные изменения.
3.2. Вторая степень 3-го класса (средний, существенный риск) – превышение параметров ПДК в 3,1–5 раз. Пред – располагает к развитию стойких функциональных нарушений, увеличению временной нетрудоспособности, повышению общей заболеваемости, появлению начальных явлений профессиональной патологии.
3.3. Третья степень 3-го класса (высокий риск) – превышение параметров ПДК в 5,1 -10 раз. Приводит к развитию профессиональной патологии в легкой форме, росту хронической общесоматической патологии (неспецифическое влияние вредных факторов на формирование болезненности у предрасположенных лиц, при наличии скрытых анатомо-физиологических дефектов) и временной нетрудоспособности.
3.4. Четвертая степень 3-го класса (очень высокий риск) – превышение параметров ПДК более чем в 10 раз. Приводит к выраженной форме профессиональных заболеваний, значительному росту хронической непрофессиональной патологии.
4-й класс: опасные (экстремальные) условия труда (опасный, сверхвысокий риск) – чаще встречаются в аварийных ситуациях, способствуют развитию острых профессиональных заболеваний. [7. с. -51]
Технологии социальной работы как учебной дисциплины.
Когда социальная работа выступает в форме цикла учебных дисциплин, ее технологии являют собой не только знания, но и умения информационного и обучающего характера. В учебном процессе по подготовке работников в сфере социальной работы обра ...
Проблема правовового положения бездомных
В соответствии со ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Равенство прав граждан закреплено ст. 19 Конституции РФ. Частью ...
Половой и возрастной состав населения мира и России
Половая структура – соотношение числа М и Ж. Половая структура складывается под влиянием 3х основных факторов:
· Соотношение полов среди новорожденных
· Половые различия в смертности
· Половые различия в интенсивности миграций
Факторы ...