Адресность социальной политики: причины и факторы ее осуществления
Страница 1

Социологическая информация » Социальная политика » Адресность социальной политики: причины и факторы ее осуществления

Важной целью оказания государственной социальной помощи является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Государство не в состоянии оказывать государственную социальную помощь всем желающим, она должна иметь конкретного адресата, то есть тех людей, которым на сегодняшний момент наиболее необходима данная помощь В настоящее время наше государство оказывается неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом и системы социальной защиты в частности.

В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года.

Социальная помощь выплачивается только малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, т.е. людей действительно в ней нуждающихся

Данное положение имеет очень важное значение, ведь до принятия данного закона эта категория граждан была не защищена. Кроме того, нельзя не заметить, что в настоящее время в России очень много людей отодвинуто за черту бедности, которые по каким либо причинам не могут себе помочь, и чувствуют себя «брошенными» на произвол судьбы. Крайняя степень неравенства, которая сейчас присутствует в России, способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам и др. проблемам.

Адресность предполагает правильную идентификацию нуждающихся, что может достигаться разными путями.

· Во-первых оценкой материального положения отдельных лиц или семей.

· Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью.

· Третий путь — создание механизма самоадресования на основе самозаявительной процедуры.

Используя опыт большинства европейских стран давно перешедших на адресное предоставление помощи и осуществляя активное продвижение данных принципов в жизнь в нашей стране, для России этот путь представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным. Сейчас в стране существует более тысячи различных льгот и выплат, установленных действующим законодательством. Льготы установлены более чем для 200 категорий граждан.

Государственную социальную помощь можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле под ней понимаются все денежные выплаты определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации. В узком смысле определение государственной социальной помощи непосредственно содержится в Федеральном законе «О государственной социальной помощи». Под ней подразумеваются определённые денежные выплаты (пособия, субсидии, компенсации), а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Правильное определение понятия государственной социальной помощи имеет огромное практическое значение, так как для реализации данного закона необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также её размер, периоды оказания и порядок назначения (или отказ в её назначении).

Особую роль в новой социальной политике должен сыграть заявительный принцип, когда гражданин, оценивая свое материальное положение, обращается к государству за определенными услугами на льготной или бесплатной основе в со­ответствии с внутренней оценкой своего благосостояния, которую он должен формально подтвердить, с тем чтобы, попадая под определённую категорию, получать эти виды услуг. Сфера применения такого порядка должна быть ограничена.

Выводы: судя по широкой рекламе, которую ведут те, кто занят подготовкой соответствующих решений, именно адресная помощь признана основным методом социальной поддержки населения и должна заменить действующую систему социальных льгот. В таком варианте государственная адресная помощь скорее направлена на чтобы «сохранить лицо», нежели действительно помочь бедным в стране.

Страницы: 1 2


Женщина и бизнес
Предпринимательская деятельность многообразна: женщины выступают совладельцами товариществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, владельцами магазинов, баров и др. Есть и малый бизнес, основанный на индивидуальном труде. М ...

Основные подходы к профилактике наркотизации молодежи
В настоящее время стратегия организации профилактики наркотизации базируется на системном, этапном и межведомственном подходах, которые направлены на развитие личности, укрепление душевного и физического здоровья, формирование здорового о ...

Теоретические и практические основы формирования и реализации социальной политики бюджетных организаций. История становления и развития социальной политики
Развитие социальной политики в современном обществе пронизано различными взаимодействиями между государством, экономикой и гражданским обществом. Это регулируемые государством через установление правовых норм отношения собственности, заня ...

Поиск
Новое