Заключение

Таким образом, нравственная реальность средневековой Руси включала в себя несколько уровней этического:

1) монастырский христианский идеал, получающий свое выражение в "этосе" религиозного подвижничества;

2) христианский идеал "народной этики" или мирского благочестия, запечатленный в духовных стихах;

3) мирскую нравственность, явно отклоняющуюся от христианских заповедей. Однако, несмотря на эти явные отклонения, мирская жизнь находилась здесь под таким сильным влиянием христианского нравственного идеала, которого она уже не сможет иметь в будущем. Идеальные образцы монастырских добродетелей пользовались в русском народе исключительным почитанием и служили конкретными нравственно-воспитательными примерами. В дальнейшем, в ходе секуляризации связь между идеалом и жизнью ослабевает, и этическая мысль имеет все меньше возможностей непосредственно влиять на нравственное состояние общества.


Понятие социальной структуры общества
Социальная структура − это внутреннее устройство общества (общности, группы); упорядоченная совокупность социальных общностей, социальных институтов и отношений между ними. В узком смысле слова под социальной структурой понимается с ...

Чем характеризуются современные миграционные процессы в России.
Согласно данным статистики, за последние 10—12 лет, миграционные процессы в России характеризуются следующими особенностями:— масштабы постоянных миграций постепенно уменьшаются (табл. 1), общее число зарегистрированных миграционных перем ...

Общая инвалидность
С 1991 г. по настоящее время, т.е. за последние 5 лет число инвалидов выросло на 35,3% (табл. 1). Этот рост впечатляет, тем более, что за предыдущее пятилетие (1985–1990 г.) число пенсионеров по инвалидности увеличилось всего на 9,3%, а с ...

Поиск
Новое