Заключение
Таким образом, нравственная реальность средневековой Руси включала в себя несколько уровней этического:
1) монастырский христианский идеал, получающий свое выражение в "этосе" религиозного подвижничества;
2) христианский идеал "народной этики" или мирского благочестия, запечатленный в духовных стихах;
3) мирскую нравственность, явно отклоняющуюся от христианских заповедей. Однако, несмотря на эти явные отклонения, мирская жизнь находилась здесь под таким сильным влиянием христианского нравственного идеала, которого она уже не сможет иметь в будущем. Идеальные образцы монастырских добродетелей пользовались в русском народе исключительным почитанием и служили конкретными нравственно-воспитательными примерами. В дальнейшем, в ходе секуляризации связь между идеалом и жизнью ослабевает, и этическая мысль имеет все меньше возможностей непосредственно влиять на нравственное состояние общества.
Пути укрепления брака и семьи как социальных звеньев
современного украинского общества
В современной Украине государственная семейная политика направлена прежде всего на укрепление института семьи путем
1) оказания материальной помощи бедным и неполным семьям;
2) совершенствования законодательной базы, направленной на рег ...
Проблемы современного женского движения в России
К середине 90-х г.г. женское движение уже распространилось в Российской Федерации. Существовало широкое разнообразие целей, форм деятельности и политических симпатий в женских организациях не только столицы Москвы, но и в других провинциа ...
Социальные аспекты трудовой миграции на примере Республики Марий Эл
К началу XXI века Россия подошла в состоянии устойчивого процесса депопуляции, имея один из самых высоких в мире темпов естественной убыли населения.
Три компонента демографического развития влияют на динамику численности населения, его ...