Заключение
Таким образом, нравственная реальность средневековой Руси включала в себя несколько уровней этического:
1) монастырский христианский идеал, получающий свое выражение в "этосе" религиозного подвижничества;
2) христианский идеал "народной этики" или мирского благочестия, запечатленный в духовных стихах;
3) мирскую нравственность, явно отклоняющуюся от христианских заповедей. Однако, несмотря на эти явные отклонения, мирская жизнь находилась здесь под таким сильным влиянием христианского нравственного идеала, которого она уже не сможет иметь в будущем. Идеальные образцы монастырских добродетелей пользовались в русском народе исключительным почитанием и служили конкретными нравственно-воспитательными примерами. В дальнейшем, в ходе секуляризации связь между идеалом и жизнью ослабевает, и этическая мысль имеет все меньше возможностей непосредственно влиять на нравственное состояние общества.
Функции социологии
Значение социологической науки определяется в первую очередь теми функциями, которые она выполняет в обществе.
Социология как самостоятельная от знаний реализует все присущие общественной науке функции: теоретико-познавательную, крити ...
Общественный прогресс и его критерии
Развитие в истории часто отождествляется с прогрессом. Сам термин «прогресс» заимствован у древнеримского философа и поэта Тита Лукреция Кара, который в работе «О природе вещей» употребил выражение «прогресум сум» — поступательное движени ...
Приложения
Приложение 1
Таблица 4 - Показатели неблагополучия семьи
Критерии семейного неблагополучия
Качественные показатели семейного неблагополучия
Характеристика показателей семейного неблагополучия
Структурные нарушения семьи ...