Заключение
Таким образом, нравственная реальность средневековой Руси включала в себя несколько уровней этического:
1) монастырский христианский идеал, получающий свое выражение в "этосе" религиозного подвижничества;
2) христианский идеал "народной этики" или мирского благочестия, запечатленный в духовных стихах;
3) мирскую нравственность, явно отклоняющуюся от христианских заповедей. Однако, несмотря на эти явные отклонения, мирская жизнь находилась здесь под таким сильным влиянием христианского нравственного идеала, которого она уже не сможет иметь в будущем. Идеальные образцы монастырских добродетелей пользовались в русском народе исключительным почитанием и служили конкретными нравственно-воспитательными примерами. В дальнейшем, в ходе секуляризации связь между идеалом и жизнью ослабевает, и этическая мысль имеет все меньше возможностей непосредственно влиять на нравственное состояние общества.
Долг свободы
Национальной идеологии во многом, противостоят утопические идеи, порожденные Просвещением, которые вместо того, чтобы решать насущные проблемы, преследуют такие идеи как «свобода», «равенство», «братство», «уважение» и другие. Они подаютс ...
Структурно-функциональный анализ Т. Парсонса
Понятие структурно-функционального анализа употребляется в двух значениях: 1) как объединяющее название школы в социологии, которую основал и возглавил Т. Парсонс (1902—1979); 2) как метод исследования, по которому изменения элемента сист ...
Влияние теории на мир. Влияние в науке
В общем теория Мальтуса достаточно корректно описывает закономерности экономико-демографической динамики доиндустриальных обществ и продемонстрировала свою высокую объясняющую способность применительно к доиндустриальным обществам, хотя д ...
