Заключение

Таким образом, нравственная реальность средневековой Руси включала в себя несколько уровней этического:

1) монастырский христианский идеал, получающий свое выражение в "этосе" религиозного подвижничества;

2) христианский идеал "народной этики" или мирского благочестия, запечатленный в духовных стихах;

3) мирскую нравственность, явно отклоняющуюся от христианских заповедей. Однако, несмотря на эти явные отклонения, мирская жизнь находилась здесь под таким сильным влиянием христианского нравственного идеала, которого она уже не сможет иметь в будущем. Идеальные образцы монастырских добродетелей пользовались в русском народе исключительным почитанием и служили конкретными нравственно-воспитательными примерами. В дальнейшем, в ходе секуляризации связь между идеалом и жизнью ослабевает, и этическая мысль имеет все меньше возможностей непосредственно влиять на нравственное состояние общества.


Государственные и негосударственные пенсионные системы
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации реализуется через систему обязательного государственного пенсионного страхования. На уровень пенсионного обеспечения влияют такие факторы, как социально-экономическое положение страны, демогра ...

Трудности.
В своей деятельности женские благотворительные общества сталкивались со многими проблемами. На примере Московского общества улучшения участи женщин видно, как легко загубить благое начинание. Общество постоянно испытывало недостаток средс ...

Концептуальные подходы к социологическому исследованию социальных проблем
В процессе развития любого общества возникает множество проблем общесоциального, группового, индивидуального характера. Они пересекаются, взаимопроникают, вызывая к жизни другие, подчас более сложные, проблемы, что чаще всего нарушает при ...

Поиск
Новое