Заключение

Таким образом, нравственная реальность средневековой Руси включала в себя несколько уровней этического:

1) монастырский христианский идеал, получающий свое выражение в "этосе" религиозного подвижничества;

2) христианский идеал "народной этики" или мирского благочестия, запечатленный в духовных стихах;

3) мирскую нравственность, явно отклоняющуюся от христианских заповедей. Однако, несмотря на эти явные отклонения, мирская жизнь находилась здесь под таким сильным влиянием христианского нравственного идеала, которого она уже не сможет иметь в будущем. Идеальные образцы монастырских добродетелей пользовались в русском народе исключительным почитанием и служили конкретными нравственно-воспитательными примерами. В дальнейшем, в ходе секуляризации связь между идеалом и жизнью ослабевает, и этическая мысль имеет все меньше возможностей непосредственно влиять на нравственное состояние общества.


Бюджетно-страховая система финансирования
Отдельного внимания заслуживает механизм финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС). Система общественного финансирования здравоохранения в нашей стране является бюджетно-страховой. При введении системы ОМ ...

Этический "номинализм" нравоучительной литературы
Нравоучительная литература - своеобразный вид духовной письменности, имеющей практическое, религиозно-нравственное назначение, связанное с назиданием в полезных правилах, наставлением в житейских делах, поучением в жизненной мудрости, обл ...

Функции социологии
В обществе социология выполняет ряд функций, которые по критерию "теория - практика" можно разделить на две группы: теоретико-познавательные и управленческо-преобразовательные. В каждой группе в качестве примера назовём по две к ...

Поиск
Новое