Органы социальной защиты областного, городского и районного уровней, стационарные учреждения социального обслуживания: структура и содержание деятельности
Страница 1

Социологическая информация » Организационно-управленческая деятельность в системе социальной защиты - особенности национальной модели » Органы социальной защиты областного, городского и районного уровней, стационарные учреждения социального обслуживания: структура и содержание деятельности

На областном, городском и районном уровнях службы Министерства труда и социальной защиты организованы по линейной (бюрократической) структуре – сверху вниз в соответствии с содержательными направлениями деятельности: это структуры служб труда и занятости, миграционные службы, а также службы социальной защиты (см. рис. 1.3).

Рис. 1.3 Структура органов Министерства труда и социальной защиты регионального уровня

Структуру системы труда и занятости образуют Управления областных служб занятости, Минский городской центр занятости, региональные, городские, районные центры занятости населения, районные отделения городских центров занятости населения, центры профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных и их филиалы и отделения, Республиканский, областные и региональные центры профессиональной ориентации молодежи. Проблемами трудовой деятельности занимаются областные и Минское городское управления инспекций труда, межрайонные инспекции труда, областные и Минская городская экспертизы условий труда. Их деятельность охватывает широкий спектр проблем, связанных с реализацией государственной политики в области охраны и нормирования труда и республиканских целевых программ по этим проблемам, а также проведением научно-исследовательских работ в этой области и др.

В реализации государственной политики в области социальной защиты и социального обслуживания, семейной и гендерной политики, социальной поддержки ветеранов и инвалидов, обобщению и распространению опыта работы по социальной поддержке нуждающихся на областном уровне активно участвуют Комитеты по труду и социальной защите Облисполкомов и Минского горисполкома, региональные структуры Фонда социальной защиты (областные, Минское городское управления, районные, городские и районные в городах отделы Фонда социальной защиты, центры по начислению и выплате пенсий и пособий).

В системе оргструктур социальной защиты населения Республики Беларусь важное место принадлежит структурам городского и районного уровней. Здесь функционируют городские, районные управления по труду и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов. Составить представление о нем поможет рассмотрение структуры и штата Управления по труду и социальной защите Слуцкого горисполкома. Руководящее звено (руководители) представлено начальником управления и главным бухгалтером, специалисты и другие служащие рассредоточены в Отделе пенсионного обеспечения и двух секторах (Секторе трудовых отношений и Секторе материально-бытового обеспечения). Всего численный состав равен 12,5 штатной единицы. Аппарат Управления по труду и социальной защите работает в соответствии с Должностными инструкциями, разработанными на основе Квалификационного справочника должностей государственных служащих. В них четко прослеживаются принципы соподчинения, основные задачи, обязанности, права, ответственность каждого работника.

Упорядочена и централизована сеть государственных учреждений социального обслуживания, входящих в структуру Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Образованы и повсеместно действуют Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН), объединившие отделения социальной помощи на дому, другие структуры социальной помощи пожилым, инвалидам, женщинам. В Минске и Гомеле сохранены Территориальные центры по социальному обслуживанию семьи и детей. В Минске — территориальный кризисный центр помощи женщинам. В системе государственных учреждений активно работают Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов; дома-интернаты и специальные школы-интернаты для детей-инвалидов; дома-интернаты и специальные дома для ветеранов, престарелых и инвалидов. В Минске несколько лет функционирует Дом ночного пребывания лиц без определенного места жительства (см. рис. 1.4).

В деятельности социальных служб на местах выделяется два направления: специализированное и комплексное оказание социальных услуг. Специализированные структуры осуществляют профилактическую работу, и прямое оказание помощи конкретным социальным группам по разным направлениям: психолого-педагогической, экстренной помощи, консультирования, психологической помощи по телефону и др. Комплексные учреждения осуществляют самую разнообразную деятельность: от возможной материальной помощи, медико-психологической помощи до простого человеческого общения и внимания.

Страницы: 1 2


Релятивный и нормативный аспекты идеологии: строительство нации
Релятивный аспект идеологии заключается в выяснении того, какая общественная сила является основой национального государства, где ценностью является двуединая нация, внутри которой субъекты взаимодействуют согласно принципам истинной своб ...

Подражание как способ воздействия на массы
Подражание тоже относится к механизмам, способам воздействия людей друг на друга, в том числе и в условиях массового поведения. З.Фрейд отмечает, что отдельное эмоциональное побуждение и личный интеллектуальный акт индивида слишком слабы, ...

Вхождение в ситуацию наблюдения, роли наблюдателя, взаимоотношения «в поле»
Проблема получения доступа к полевым данным, — на первый взгляд, сугубо практическая, — играет ключевую роль в этнографическом методе. Постольку, поскольку эта проблема может быть разрешена за счет личных психологических и социальных рес ...

Поиск
Новое