Органы социальной защиты областного, городского и районного уровней, стационарные учреждения социального обслуживания: структура и содержание деятельности
Страница 1

Социологическая информация » Организационно-управленческая деятельность в системе социальной защиты - особенности национальной модели » Органы социальной защиты областного, городского и районного уровней, стационарные учреждения социального обслуживания: структура и содержание деятельности

На областном, городском и районном уровнях службы Министерства труда и социальной защиты организованы по линейной (бюрократической) структуре – сверху вниз в соответствии с содержательными направлениями деятельности: это структуры служб труда и занятости, миграционные службы, а также службы социальной защиты (см. рис. 1.3).

Рис. 1.3 Структура органов Министерства труда и социальной защиты регионального уровня

Структуру системы труда и занятости образуют Управления областных служб занятости, Минский городской центр занятости, региональные, городские, районные центры занятости населения, районные отделения городских центров занятости населения, центры профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных и их филиалы и отделения, Республиканский, областные и региональные центры профессиональной ориентации молодежи. Проблемами трудовой деятельности занимаются областные и Минское городское управления инспекций труда, межрайонные инспекции труда, областные и Минская городская экспертизы условий труда. Их деятельность охватывает широкий спектр проблем, связанных с реализацией государственной политики в области охраны и нормирования труда и республиканских целевых программ по этим проблемам, а также проведением научно-исследовательских работ в этой области и др.

В реализации государственной политики в области социальной защиты и социального обслуживания, семейной и гендерной политики, социальной поддержки ветеранов и инвалидов, обобщению и распространению опыта работы по социальной поддержке нуждающихся на областном уровне активно участвуют Комитеты по труду и социальной защите Облисполкомов и Минского горисполкома, региональные структуры Фонда социальной защиты (областные, Минское городское управления, районные, городские и районные в городах отделы Фонда социальной защиты, центры по начислению и выплате пенсий и пособий).

В системе оргструктур социальной защиты населения Республики Беларусь важное место принадлежит структурам городского и районного уровней. Здесь функционируют городские, районные управления по труду и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов. Составить представление о нем поможет рассмотрение структуры и штата Управления по труду и социальной защите Слуцкого горисполкома. Руководящее звено (руководители) представлено начальником управления и главным бухгалтером, специалисты и другие служащие рассредоточены в Отделе пенсионного обеспечения и двух секторах (Секторе трудовых отношений и Секторе материально-бытового обеспечения). Всего численный состав равен 12,5 штатной единицы. Аппарат Управления по труду и социальной защите работает в соответствии с Должностными инструкциями, разработанными на основе Квалификационного справочника должностей государственных служащих. В них четко прослеживаются принципы соподчинения, основные задачи, обязанности, права, ответственность каждого работника.

Упорядочена и централизована сеть государственных учреждений социального обслуживания, входящих в структуру Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Образованы и повсеместно действуют Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН), объединившие отделения социальной помощи на дому, другие структуры социальной помощи пожилым, инвалидам, женщинам. В Минске и Гомеле сохранены Территориальные центры по социальному обслуживанию семьи и детей. В Минске — территориальный кризисный центр помощи женщинам. В системе государственных учреждений активно работают Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов; дома-интернаты и специальные школы-интернаты для детей-инвалидов; дома-интернаты и специальные дома для ветеранов, престарелых и инвалидов. В Минске несколько лет функционирует Дом ночного пребывания лиц без определенного места жительства (см. рис. 1.4).

В деятельности социальных служб на местах выделяется два направления: специализированное и комплексное оказание социальных услуг. Специализированные структуры осуществляют профилактическую работу, и прямое оказание помощи конкретным социальным группам по разным направлениям: психолого-педагогической, экстренной помощи, консультирования, психологической помощи по телефону и др. Комплексные учреждения осуществляют самую разнообразную деятельность: от возможной материальной помощи, медико-психологической помощи до простого человеческого общения и внимания.

Страницы: 1 2


Планирование исследования: определение проблемы, отбор случаев, ситуаций и групп
На той стадии работы, которая предшествует полевому наблюдению, исследователь обычно определяет для себя ключевую проблему и соответствующую совокупность ключевых вопросов, на которые можно получить теоретически осмысленные, т. е. подлежа ...

Оценка тесноты связи между количественными признаками, ранговые коэффициенты К. Спирмена и М. Кендела.
Оценк а интенсивности связи между количественными признаками (и качественными) проводится с помощью непараметрических методов. В основу этих методов положен принцип нумерации значений статистического ряда. Каждый единицы совокупности прис ...

Теория социальной работы
Теория социальной работы – область научного знания о закономерностях управления процессом использования внутренних и внешних ресурсов индивидом, семьей или общностью в ситуациях нарушения социального функционирования. Объектом теории соц ...

Поиск
Новое