Анализ основных направлений работы среди молодежи в Ростовской области
Страница 1

Социологическая информация » Молодёжная политика с анализом безработицы в Ростовской области (2010 год) » Анализ основных направлений работы среди молодежи в Ростовской области

Областной закон№456-ЗС от 30.12.2005 «Об Областной целевой программе «Молодежь Дона на 2006 - 2010 годы» разработан комитетом по молодежной политике Администрации Ростовской области совместно с Молодежным парламентом при Законодательном Собрании Ростовской области.

Принятие Областного закона «Об Областной целевой программе «Молодежь Дона на 2006 - 2010 годы» направлено на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое и культурное развитие региона, максимальное использование инновационного потенциала молодых граждан в интересах общества и государства, обеспечение должного уровня конкурентоспособности молодежи Ростовской области.

Целью Программы является создание условий для включения донской молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социокультурного развития Ростовской области.

Настоящая Программа основывается на комплексном подходе к реализации молодежной политики, включает поиск новых механизмов решения молодежных проблем и опирается на опыт регионов России по работе с молодежью, накопленный государственными институтами и общественными объединениями.

Приоритетными задачами программы являются:

1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения: содействие трудоустройству молодых граждан, содействие молодежному предпринимательству, развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодых кадров.

2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения: развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи, развитие международного молодежного сотрудничества, поддержка международных молодежных проектов, содействие развитию интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи, государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений, содействию духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения:

развитие молодежного информационного пространства;

содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи;

поддержка молодых семей;

государственная поддержка молодежи в приобретении жилья;

профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

формирование толерантности, профилактика экстремизма в молодежной среде.

В ходе реализации программы будет окончательно сформирована инфраструктура молодежной политики Ростовской области, активно действующая на основе программных и иных ресурсов, способствующая становлению институтов гражданского общества в молодежной среде. Инфраструктура будет включать государственные и муниципальные учреждения по работе с молодежью; молодежные культурные центры, профильные лагеря, биржи труда.

Программы позволит дополнительно обеспечить трудоустройство молодежи; предоставить возможность молодым людям приобрести жилье с помощью мер государственной поддержки; увеличить охват подростков и молодежи профилактическими, воспитательными и просветительскими акциями; привлечь молодежь к реализации социально значимых для региона проектов, осуществляемых общественными объединениями; повысить уровень электоральной активности молодых граждан.

Ожидаемые результаты от реализации программы:

обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан не менее 90 тыс. человек ежегодно;

повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней на 1,5 процента (10 тыс. человек);

обеспечение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений, не менее 270 тыс. человек в 2010 году;

обеспечение количества молодых людей, приобретающих жилье с помощью мер государственной поддержки, не менее 200 человек ежегодно;

обеспечение численности молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов, не менее 100 тыс. человек ежегодно;

обеспечение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, не менее 150 тыс. человек ежегодно;

За период реализации Программы планируется охватить работой более 540 тысяч молодых граждан Ростовской области ежегодно.

Комитет по молодежной политике Администрации области работает в структуре социальной сферы органов исполнительной власти Дона.

Комплексный подход в сфере молодежной политики возможен только при системной работе. В 2009 году было завершено создание органов по делам молодежи в муниципальных образованиях – теперь специалисты соответствующего профиля есть на каждой территории. Год молодежи, несмотря на кризис, прибавит десять коллег в территориях области, а Губернатором наполовину увеличен штат координаторов комитета с одновременным повышением их заработной платы. Серьезный рывок был сделан и в плане принятия муниципальных программ по работе с молодежью. В соответствии с решением коллегии Администрации области № 73 за год практически во всех муниципальных образованиях были приняты соответствующие программы. Для сравнения в декабре 2008 года таких территорий было 44, на сегодняшний день их 53, столько же программ принято по профилактике правонарушений.

Страницы: 1 2 3


Городское и сельское население мира. Понятие «урбанизация», типы населенных пунктов
*Урбанизация* – это процесс повышения роли городов в жизни общества. Она проявляется: 1) в увеличении доли городского населения; 2) в росте числа и людности городов; 3) в распространении городского образа жизни. В конце XX века в Рос ...

Источники средств.
Деятельность любого благотворительного общества зависит от средств, которыми оно располагает. Женские благотворительные общества существовали за счет пожертвований частных лиц, членских взносов, средств от сборов по подписным книжкам. По ...

Понятие и предмет права социального обеспечения. Поятие социального обеспечения
Представители правовой концепции изначально базировали свою позицию одновременно на нескольких порой мало совместимых критериях, в частности на экономическом и субъектном. Они считали, что обеспечение должно касаться не всех членов общест ...

Поиск
Новое