Специфика социальных технологий в социальной работе.

Поиск наиболее оптимальной типологизации социальных технологий целесообразно вести не в направлении выделения частных критериев, а по пути усиления самой классификации. В связи с этим, понимая под социальным общественное, правомерно выделить следующие основные виды социальных технологий по сферному признаку:

1) правовое обеспечение функционирования общества;

2) политическое административно-властное регулирование;

3) экономическое функционирование общества;

4) информационное обеспечение в средствах массовой информации, по компьютерным связям;

5) духовно-культурное развитие.

Согласно данной классификации технологии социальной работы есть технологии обеспечения социального функционирования всех сфер жизни общества.

Под социальной работой как особым видом социального воздействия понимается специфическая деятельность по оптимизации жизнедеятельного существования граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В узко профессиональном смысле под социальной работой понимается вид деятельности, направленный на реализацию комплекса мер, гарантированных государством слабозащищенным и нуждающимся в социальной помощи и поддержке категориям населения.

В настоящее время в нашей стране идет процесс институционализации (становления и оформления) системы социальной работы в узкопрофессиональных рамках этой деятельности. В перспективе же сферой деятельности социального работника, объектом его воздействия станут не только нуждающиеся в помощи, но и социальная сфера в целом. В связи с этим следует отметить, что социальная работа включает три компонента:

1. социальная работа как учебная дисциплина;

2. социальная работа как наука;

3. социальная работа как вид профессиональная деятельность.

Поэтому, необходимо выделить и определить содержание и специфику технологий социальной работы в каждом из этих компонентов.


Становление педагогики толерантности в зарубежной и отечественной науке
Педагогические идеи толерантности содержатся в работах многих педагогов прошлого и настоящего. Так, представителями свободного воспитания в лице Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори, Л.Н. Толстого, К.Н. Венцеля неоднократно высказывались идеи, близ ...

Интерпретация результатов исследования
Поскольку форма ответов не регламентировалась, за исключением вопроса под № 5, то в полученных интервью встречаются ответы разной степени подробности, которые включают в себя совсем абсурдные и самые стереотипные версии. Наиболее сложным ...

Профилактика наркотизации в Нижнекамском муниципальном районе в оценках молодежи
Общие российские проблемы, представление о которых формируется, в основном, при помощи центральных средств массовой информации могут отличаться от конкретных региональных проблем, не совпадать по степени своей актуальности, остроты и вклю ...

Поиск
Новое