Анализ основных направлений работы среди молодежи в Ростовской области
Страница 2

Социологическая информация » Молодёжная политика с анализом безработицы в Ростовской области (2010 год) » Анализ основных направлений работы среди молодежи в Ростовской области

Первоочередная задача комитета по молодежной политике администрации области не проведение разовых мероприятий встроенных в одно из направлений молодежной политики, а создание условий и инструментария, в том числе и нормативного, для молодых граждан области, которые позволят им самостоятельно решать вопросы, стоящие перед ними при социализации. Стимулирование индивидуальной и общественной активности кардинальным образом меняет мировоззрение не только самих молодых людей, но и меняет отношение к молодежи в самом обществе. Решение этой задачи лежит целиком в русле последнего послания Президента России Федеральному Собранию, где основной целью поставлен инновационный рывок для России.

В период проведения Года молодежи в Ростовской области удалось решить одну из самых важных задач, стоящих при реализации государственной молодежной политики как на федеральном, так на региональном и муниципальном уровнях. Это создание системы социальных лифтов для молодежи. В 2009 году были созданы принципиально новые или модернизированы традиционные институты по поддержке талантливой молодежи, лидеров и общественных организаций, а также профилактики негативных проявлений в молодежной среде – основных направлений работы комитета по молодежной политике.

К действующим на территории области молодежным парламентам (а их сеть одна из самых разветвленных в России, причем большая часть избирается на прямых выборах при самом активном участии Избирательной комиссии Ростовской области, депутатского корпуса ЗС РО) в этом году присоединились и исполнительные органы молодежного самоуправления – молодежные правительства. Данная структура была создана в Ростовской области одной из первых среди регионов России. Это стало возможным благодаря конкурсному отбору, предшествующему Дню молодежного самоуправления, а финалисты регионального конкурса возглавили областные молодежные министерства и вошли в ассоциацию Молодежных правительств России. Молодежные парламенты (советы) созданы практически во всех муниципальных образованиях области, а также в учебных заведениях всех уровней. Всего в деятельность органов молодежного самоуправления в регионе вовлечено более 10 000 активистов. Для сравнения в действующих «взрослых» представительных органах власти работают порядка пяти с половиной тысяч человек. Наши молодые парламентарии и молодежные главы администраций являются не только серьезным кадровым резервом, но и ресурсом для всех структур общества – бизнеса, власти, общественных организаций.

В рамках взаимодействия органов и молодежных общественных организаций свою эффективность доказали Координационные советы, которые в 2009 году были созданы в каждом муниципальном образовании области. Данные структуры призваны актуализировать задачи стоящие перед сферой молодежной политики.

Благодаря решению Владимира Федоровича Чуба в этом году молодежные общественные организации, вошедшие в областной реестр организаций пользующихся государственной поддержкой, получили, в общей сложности, около 1 млн. рублей в виде субсидий из бюджета. В следующем году размер субсидий составит порядка 2 млн. рублей.

Серьезное изменение претерпел институт молодежных патрулей. В соответствии с новым положением о молодежных патрулях их работа напрямую связана с работой милиции общественной безопасности. В настоящий момент таких формирований в области более 50.

Молодежные патрули на сегодняшний день - одна из разновидностей добровольческого движения. Государство в 2009 году продемонстрировало свою прямую заинтересованность в развитии волонтерского (добровольческого) движения. Так в соответствии с рекомендациями минспорттуризма и молодежной политики России для регионов был введен показатель эффективности работы органов исполнительной власти в сфере молодежной политики – количество добровольцев (волонтеров) вовлеченных в активную деятельность. Механизмом, определяющим данный показатель, является количество зарегистрированных добровольцев в электронной социальной сети www.jaba-point.ru . На федеральном уровне перед органами исполнительной власти развитие добровольчества напрямую увязывается с подготовкой к Универсиаде в Казани, Олимпийским играм в Сочи и следующими за ними пара-олимпийскими играми по зимним видам спорта. У добровольцев, активно занимающихся общественной деятельностью появилась возможность документального подтверждения своей работы – Личная книжка волонтера. По общему числу зарегистрированных в настоящий момент волонтеров Ростовская область входит в тройку крупнейших регионов-лидеров.

Сейчас на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, приравнивающий 3 года волонтерства к 1 году трудового стажа. Принятие такого нормативного акта позволит снять для выпускников вузов и работодателя так называемую проблему «темной лошадки», когда бывшему студенту необходимо доказать что он умеет кроме умения учится, а работодателю понять какими навыками на самом деле обладает выпускник. Поднятие престижа добровольчества лежит в области тесного сбалансированного межведомственного взаимодействия, а в дальнейшем и активного привлечения бизнес-сообщества. Данное направление в странах Европы и Америки дает до 5% валового внутреннего продукта практически не требующего дополнительного финансирования. Задачу по увеличению ВВП никто не снимал.

Страницы: 1 2 3


Интерпретация и анализ тестирования социального типа личности учителей
О бъектами данного исследования стали учителя школы № 91 городского округа Самара, представленные выборкой в 44 человека. Уровень образования тестируемых учителей представлен на Диаграмме Рисунка 1. Для анализа статистических данных, пол ...

Социализация молодежи.
Социология молодежи представляет собой отрасль прикладной социологии, предметом которой является молодежь как особая социальная группа. В любом обществе, так или иначе, существует и проявляется проблема различия между поколениями: люди ра ...

Технологии социальной работы как вид профессиональной деятельности.
Определяющим компонентом социальной работы является ее деятельностная составляющая. Как уже отмечалось, социальную работу как деятельность можно рассматривать в широком и узкопрофессиональном смысле. В зависимости от этого выделяют и техн ...

Поиск
Новое