ВведениеСтраница 2
Целью
исследования является изучение основных преимуществ и недостатков контент-анализа по сравнению с опросом.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть природу метода опроса в социологическом исследовании, подробно остановившись на сущности метода опроса и его видах;
- дать характеристику контент-анализу, подробно остановившись на возможности его использования и технике проведения;
- изучить основные преимущества и недостатки контент-анализа по сравнению с опросом;
В качестве предмета исследования
выступил контент-анализ.
Методологической основой работы
служит диалектический метод познания и анализ рассматриваемых явлений.
Характер рассматриваемых в курсовой работе вопросов обусловил использование комплекса основных методов
:
– материалистические;
– исторические;
– метод сравнительного анализа;
– формально-юридический метод;
– эмпирические;
– источниковедческие.
Выбор структуры работы
обусловлен последовательностью решения поставленных задач и логикой изучения темы.
– В первой главе рассматриваются природа метода опроса в социологическом исследовании.
– Во второй главе дается характеристика контент-анализу, возможности его использования и технике проведения.
– В третьей главе изучаются основные преимущества и недостатки контент-анализа по сравнению с опросом.
Социологическая мысль в конце ХІХ − начала ХХ ст.
На протяжении всего XIX в. социология быстро развивается. Уже на рубеже XIX-XX вв. она превращается в общепризнанную науку. К. Маркс, Э. Дюркгейм, Ф. Теннис, М. Вебер, Г. Зиммель и другие мыслители оказали в этот период решающее воздейств ...
Жизненный цикл семьи
Концепция жизненного цикла семьи трансформировалась в соответствии с целями изучения процессов брачности, рождаемости, разводимости, смертности и т.д. Важнейшим направлением использования концепции жизненного цикла семьи является микрост ...
Основные положения социологических концепций
Питирима Сорокина. Становление теоретических воззрений
Становление теоретических воззрений Сорокина происходило под влиянием теорий таких русских ученых как Михайловский, Лавров, де Роберти, Петражицкий, Ковалевский, Ростовцев, Павлов, Толстой, Достоевский и Жаков, Чернов, Кропоткин. Академик ...
