Теория социальной работыСтраница 2
· принцип универсальности (равное отношение к клиенту в независимости от его пола, религии, национальности, расы, политических убеждений и т.д.);
· принцип толерантности (терпимое отношение ко всем проявлениям агрессии, провокациям со стороны клиента социальной службы);
· Вторая группа принципов социальной работы связана со спецификой социальной работы как помогающей деятельности и предусматривает:
· принцип клиентоцентризма (социальная работа ставит клиента в центр своей ценностной системы);
· принцип профилактической направленности (выявление «зон риска» и преодоление социальных и личностных опасностей);
· принцип социального реагирования (система социальных служб должна постоянно находиться в состоянии готовности отреагировать на поступивший запрос о помощи, причем характер, содержание, субъект запроса могут быть различными);
· принцип проверки действительности вмешательства (преодоление трудной жизненной ситуации – процесс сложный, противоречивый, нередко вследствие неполного преодоления причин проблемы жизненная ситуация клиента вновь ухудшается).
Значение третьей группы принципов социальной работы объясняется той важной ролью, которую у социальной работе играют общественные и государственные ресурсы и сам порядок предоставления этих ресурсов нуждающимся:
· принцип охраны социальных прав (недопущение ограничения возможностей индивидов и групп пользоваться законными привилегиями, недопущение уменьшения прав на социальную защиту и помощь в процессе изменения законодательства);
· принцип максимизации социальных ресурсов (рациональность при расходовании имеющихся общественных фондов, привлечения дополнительных материальных, организационных, финансовых ресурсов из различных источников).
Влияние СМИ и рекламы на модное поведение
студенчества
Благодаря развитию в XX в. средств массовой коммуникации, влияние информации и рекламы на массового среднего человека резко возросло. В связи со сложностью и многомерностью самого феномена, достаточно проблематично дать однозначное опреде ...
Мероприятия по совершенствованию работы отдела связи с общественностью
По мере того как разрабатываются новые модели программ интегрированной коммуникации, важно, чтобы все подфункции связей с общественностью – общественные дела и корпоративные, финансовые связи, отношения со СМИ и с сотрудниками, как и PR м ...
Семья как фактор профилактики наркомании. Наркомания как семейная проблема
Анализ публикаций по проблемам наркомании и алкоголизма однозначно убеждает в том, что сколько-нибудь эффективная профилактическая работа невозможна вне работы с семьей. В связи с этим рассмотрим некоторые аспекты наркомании как семейно ...