Теория социальной работы
Страница 2

· принцип универсальности (равное отношение к клиенту в независимости от его пола, религии, национальности, расы, политических убеждений и т.д.);

· принцип толерантности (терпимое отношение ко всем проявлениям агрессии, провокациям со стороны клиента социальной службы);

· Вторая группа принципов социальной работы связана со спецификой социальной работы как помогающей деятельности и предусматривает:

· принцип клиентоцентризма (социальная работа ставит клиента в центр своей ценностной системы);

· принцип профилактической направленности (выявление «зон риска» и преодоление социальных и личностных опасностей);

· принцип социального реагирования (система социальных служб должна постоянно находиться в состоянии готовности отреагировать на поступивший запрос о помощи, причем характер, содержание, субъект запроса могут быть различными);

· принцип проверки действительности вмешательства (преодоление трудной жизненной ситуации – процесс сложный, противоречивый, нередко вследствие неполного преодоления причин проблемы жизненная ситуация клиента вновь ухудшается).

Значение третьей группы принципов социальной работы объясняется той важной ролью, которую у социальной работе играют общественные и государственные ресурсы и сам порядок предоставления этих ресурсов нуждающимся:

· принцип охраны социальных прав (недопущение ограничения возможностей индивидов и групп пользоваться законными привилегиями, недопущение уменьшения прав на социальную защиту и помощь в процессе изменения законодательства);

· принцип максимизации социальных ресурсов (рациональность при расходовании имеющихся общественных фондов, привлечения дополнительных материальных, организационных, финансовых ресурсов из различных источников).

Страницы: 1 2 


Влияние СМИ и рекламы на модное поведение студенчества
Благодаря развитию в XX в. средств массовой коммуникации, влияние информации и рекламы на массового среднего человека резко возросло. В связи со сложностью и многомерностью самого феномена, достаточно проблематично дать однозначное опреде ...

Мероприятия по совершенствованию работы отдела связи с общественностью
По мере того как разрабатываются новые модели программ интегрированной коммуникации, важно, чтобы все подфункции связей с общественностью – общественные дела и корпоративные, финансовые связи, отношения со СМИ и с сотрудниками, как и PR м ...

Семья как фактор профилактики наркомании. Наркомания как семейная проблема
Анализ публикаций по проблемам наркомании и алкоголиз­ма однозначно убеждает в том, что сколько-нибудь эффектив­ная профилактическая работа невозможна вне работы с семьей. В связи с этим рассмотрим некоторые аспекты наркомании как семейно ...

Поиск
Новое