Социальная сущность общественной мыслиСтраница 2
Факторы формирования общественного мнения:
§ социальные интересы людей;
§ различия в оценках, характеристиках тех или иных общественных явлений (дискуссионный характер проблемы);
§ уровень компетентности.
Структура общественного мнения:
§ субъекты (субъекты-создатели – "творцы" мнений, субъекты-носители – "лидеры" мнений, "массовая" публика – 90 % всех людей, имеющих мнения);
§ объекты (объекты-факты – тот или иной факт действительности, объекты-события – набор фактов, составляющих содержательную сторону события, объекты-явления – процессы);
§ рациональный компонент (познавательный) – знания субъекта об объекте;
§ социальная оценка (общественное суждение) – ценностный элемент общественного мнения, результат взаимодействия рационального и эмоционального;
§ общественно волевые побуждения – активное начало общественного мнения, проявление его позиции по отношению к объекту.
Стадии развития общественного мнения:
1.
зарождение – процесс выработки людьми своей оценки попавшего в поле их зрения объекта, определение по отношению к нему собственного, личного мнения;
2.
формирование – преобразование (слияние) индивидуальных оценочно-ценностных суждений в групповые, коллективные, классовые, общественные;
3.
функционирование – выполнение ряда присущих общественному мнению социальных функций.
Устойчивость функционирующего общественного мнения проявляется в следующем:
§ сохраняющемся интересе людей к его объекту;
§ страстной убежденности в правоте своей позиции;
§ стремлении к ее отстаиванию и защите,
§ преобразовании мнения в конкретные решения и практические действия.
Факторы, определяющие характер, содержание и степень влияния общественного мнения на социально-политические процессы в обществе:
§ уровень распространенности;
§ интенсивность;
§ достоверность;
§ стабильность.
Существует три вида отображения общественной мысли:
· невольно выражена общественная мысль;
· выражена общественная догадка пропорционально инициативе государственных органов, общественных организаций, средств массовой информации, которые обращаются сам к массам после их пожеланиями, предложениями, мыслями и тому подобное (всенародное обсуждение проектов законов, обсуждения в прессе каких-то актуальных проблем все др.),
· высказывание общественной мысли в процессе специальных социологических исследований (опросов).
Важно, сколько общественная догадка может высказываться, функционировать будто для двух уровнях: для уровне словесному (вербальное поведение), если какая-то критика внешне воспринимается большинством, большими массами, все не ведет к конкретным действиям, и для уровне деловитости. Это реально поведение, если социальные группы действуют сообразно с осознанной оценкой. Очевидно, переход общественной мысли помощью отображения к реализации связан с процессом ее объективности в системе социальных норм, социальной регуляции и контроля. В таком процессе и возникает соединение общественной мысли и общественных отношений, которые имеют нормативы и оценки. Общественная думка − в действующем состоянии становится элементом общественных отношений.
Современные
модели социальных организаций (коллективов) как субъектов и объектов
социального менеджмента
В системе социальных отношений и социальной работы социальным организациям принадлежит особая роль по той простой причине, что им приущи социальные свойства, они выступают как целевая общность, объединяют людей для достижения определенных ...
Понятие бездомности
Бездомность – явление, присущее человечеству на всем протяжении его существования. Особенно широко оно распространяется в периоды социальных потрясений и стихийных бедствий: войн, голода, наводнений, землятресений, кризисных процессов в т ...
Теоретико-методологические основы исследования моды
Мода – явление, проникающее почти во все сферы жизнедеятельности людей. Можно утверждать, что сегодня модное поведение превратилось в массовое поведение, т.е. приобрело статус социального явления. И это действительно так. Во-первых, мода ...