Механизм влияния моды на социальное поведение студенчества

Социологическая информация » Влияние процессов в сфере моды на социальное поведение студенчества » Механизм влияния моды на социальное поведение студенчества

Студенчество является социальной группой, наиболее остро реагирующей на перемены, происходящие в современном трансформирующемся обществе. Сегодняшняя российская молодежь участвует в модернизации страны, в проведении реформ, а постоянно меняющиеся условия жизни вынуждают молодых людей приспосабливаться к новым реалиям, вести постоянный поиск новых форм идентичности, вырабатывать свою жизненную позицию. Ориентация молодежи на внешние формы идентификации заставляет ее использовать в этом случае возможности моды как интегратора поведения социальных групп. Как фактор ценностной ориентации, мода влияет на поведение студенчества (политическое, экономическое, религиозное, в сфере повседневной жизни и т.д.), на формирование структуры потребностей и системы ценностей. В области моды вырабатываются и модифицируются стандарты поведения молодого человека и социальные образы вещей. Влияние моды на идентификационные процессы студенчества как социальной группы реализуется при помощи социальных функций моды, которые в совокупности детерминируют ее ролевое участие в интеграционных процессах студенчества.

Предметом анализа во второй главе являются особенности модного поведения студенчества, анализируются мотивы следования моды у молодежи, типы модного поведения студенчества, ролевое воздействие моды на поведение студенческой молодежи, а также рассматривается влияние СМИ и рекламы на модное поведение учащейся молодежи.


Влияние идеологии на общество
Посредством информационно-идеологических воздействий могут вестись необъявленные, часто невидимые миру войны. Это осознали еще в глубокой древности. В современных условиях наибольший опыт в их использовании накоплен США. Информационно-иде ...

Сфера здравоохранения
Трансформация советской экономической системы, переход на принципиально иные - рыночные - рельсы затронул не только производственную, но и непроизводственную сферу - здравоохранение, образование, науку, культуру. Созданная за предшествующ ...

Социализация личности и ее формы
Социализация личности – процесс социального взаимодействия, посредством которого человек приобретает знания, мнения, взгляды и формирует модели поведения, необходимые для успешного участия в жизни общества. Личность как объект социальных ...

Поиск
Новое