Социальный ритм модного процесса, его задачи, формы
и функцииСтраница 8
Обобщая все вышесказанное, подчеркнем, что анализ специфики, структуры и функций модного процесса позволил нам определить модный процесс как динамичную смену культурных образцов массового поведения и потребительских моделей, играющих роль символов престижной современности. Для него характерна тенденция к постоянному движению и инновациям, что инициируется самим характером производства модных товаров. Наиболее благоприятные условия для этого создаются в условиях общества «массового потребления».
Заметим, что, играя роль регулятора социального поведения индивидов и групп, мода сама может выступать как форма социального действия и поведения. Данный факт является предметом анализа для многих исследователей моды, и нас в том числе.
Общественный прогресс и его критерии
Развитие в истории часто отождествляется с прогрессом. Сам термин «прогресс» заимствован у древнеримского философа и поэта Тита Лукреция Кара, который в работе «О природе вещей» употребил выражение «прогресум сум» — поступательное движени ...
Документы как источник социологической информации. Классификация
и методы анализа документов
Анализ документов – это совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений. Круг документов, содержащих в себе интер ...
Теоретический анализ психосоциальных факторов, влияющих на стабильность
молодой семьи. Основные неблагоприятные социально-психологические
факторы, влияющие на стабильность межличностных взаимоотноше
В разделе «Общие положения» постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года №5090–1 «Основные направления государственной молодёжной политики в Российской Федерации» дано следующее определение молодой семьи: «Моло ...
