Мужчина и женщина в политике. Нужны ли женщины в политике?
Страница 1

Социологическая информация » Женщина в гражданском обществе » Мужчина и женщина в политике. Нужны ли женщины в политике?

Женщины чаще всего выдвигают законодательные инициативы, которые близки интересам женщин и которые на практике часто предаются забвению в «мужском» парламенте. Женщина-политик осознанно отождествляет себя с интересами, которые и традиционно, и по жизни принято считать специфическими «женскими интересами» или, по крайней мере, более близкими, понятными и насущными для женщин. Например, проблемы продвижения женщин на уровень принятия решений, защита прав женщин, вопросы образования, медицинского обслуживания, планирования семьи, детских учреждений, абортов и т.д

И здесь можно наблюдать такой парадокс: если женщина-политик (женщина - законодатель) заявляет, что в политике она - не женщина, то это означает, что она не отождествляет себя (осознанно, а скорее не понимая всего этого) с интересами, объединяющими все женское население, что она, как бы, отрекается от своей самости, полностью принимая стиль, созданный по мужским правилам, в рамках которого заставляют действовать и жить женщину.

Женщина мечтает о гармонии между личной и общественной жизнью, между профессиональной карьерой и домашним очагом. Это означает, что она не хочет и не должна играть по мужским правилам, а законно считает, что эти правила должны быть созданы ею самой. Правила же для совместного поля игры должны быть созданы партнерами - мужчиной и женщиной.

Женщина-лидер - это сочетание слагаемых, слившихся воедино в нужный и благоприятный момент для раскрытия личности. Эти слагаемые создают такой «коктейль» личности, в котором необходим именно женский склад ума, т.е. мудрость, позволяющая нестандартно мыслить и побуждающая к творчеству, образованность - основа профессионализма, приверженность идее больше, чем концентрация на эгоизме, общественный темперамент, требующий быть нравственной и помогающий быть смелой, и крепкое здоровье, данное природой. Если женщина понимает и принимает как нравственный долг служение общественному идеалу, и если таковая женщина обладает соответствующими знаниями и политическим чутьем и опытом, то ей надо работать в эшелонах власти, стремясь не только приспособиться в них самой, но и их приспособить к себе. В одиночку этого не сделаешь. Если она не приводит за собой других женщин - значит в этой работе, по большому счету, объективно, она предает и свою самость как женщина-личность, и не помогает другим женщинам.

Мужской и женский словарь в политике, как установлено, сильно отличаются друг от друга. Мужчины чаще всего говорят о процентных ставках, акцизах, о НАТО, о технологиях . А женщины в своих выступлениях больше употребляют такие слова, как забота, уход, детский сад, дом. Словом, мужские вопросы – «тяжелые», женские – «мягкие». А для принятия хороших решений необходим баланс.

Мужчины в мире политики строят свои отношения в рамках: нападение - оборона. Когда в этот мир приходят женщины, отношения строятся по-другому, появляется больше шансов на диалог и сотрудничество.

Мужчины и женщины в политике говорят на очень разных языках. У мужчин это официальный язык, в нем преобладает логика и аргументация, много технических и экономических терминов, но недостает слов, выражающих чувства. Язык политики и язык бюрократии являются видами языка власти - слова проходят сквозь нас, не достигая нашего сознания.

Женщины считают: мы не должны пользоваться типично мужскими речевыми оборотами и традиционной политической культурой. Мы должны создавать свой язык, отражающий нашу жизнь и наш опыт, наши желания и цели. В политике необходимо женское мышление, женское начало.

Традиционный лидер в политике отличается авторитаризмом. Но это не модель для женщины. Ей лучше использовать свои природные качества - коммуникативность, умение слушать и распознавать важность чувств, способность на компромисс, ориентированность на результат.

Способность женщин рассматривать поступки в широком контексте, связывая один с другим, есть ни что иное, как проявление мудрости, суть которой в вычленении не только одной логической цепочки вещей и явлений, а способность увидеть взаимодействие по закону причинно-следственной связи многих логических цепочек. Именно этим и отличается женщина как особь человеческого рода. Таким талантом, конечно, обладают и некоторые мужчины. Тем не менее, как замечательно подметила Кэрол Гиллиган, профессор психологии (Гарвардский университет, США): «Женщины обладают большей нравственной силой, у них более высокие этические нормы и особая способность устанавливать и поддерживать хорошие отношения с людьми, т.е. все качества настоящего политического деятеля».

Мировой опыт парламентаризма показал, что если в законодательном органе меньше 10% мест принадлежит женщинам, то это затрудняет принятие законов в защиту детей. Проведенные различными меж¬дународными центрами и институтами исследования свидетельствуют: участие женщин в управлении на всех уровнях – фактор стабилизирующий. Там, где женщины составляют 30-40% в структурах власти, общество развивается более стабильно, оно социально ориентировано.

Страницы: 1 2 3


Роль государства
Т.к. государство является институтом, воплощающим волю нации, граждане обязаны быть причастны к его комплектации, где демократические процедуры есть одна из форм данного процесса наряду с феодальными принципами представительства, где пред ...

Постмодерн как мифология и мифология постмодерна
В представленной работе автор делает попытку анализа мифологии о культуре постмодерна и постмодернистской мифологии. Мифы о культуре постмодерна создали такие авторы, как Р. Барт, Ж. - Ф. Лиотар, Ф. Фукуяма. Миф 1 о конце истории Ф. Фуку ...

Понятие марксистской социологии
В настоящее время социология марксизма подвергается основательной и порой справедливой критике. Но как бы к ней ни относиться, она является одним из течений современной социологической мысли и имеет своих сторонников во многих странах мир ...

Поиск
Новое