Социально-педагогические условия решения проблем толерантности в современном обществе. Основные направления работы по формированию толерантных отношений
Страница 2

Социологическая информация » Проблемы толерантности в современном обществе » Социально-педагогические условия решения проблем толерантности в современном обществе. Основные направления работы по формированию толерантных отношений

Что касается назревших проблем, которые призваны решать все эти структуры, то среди первоочередных мер возможно следующее:

· ввести в образовательные стандарты знания о правах и свободах человека;

· разработать федеральную целевую программу просвещения и образования в области прав человека;

· подготовить разнообразную информационную и учебно-методическую литературу для педагогов и учащихся;

· подготовить специализированные компьютерные базы данных по правам человека;

· подготовить и распространить информационные материалы для правозащитных и иных общественных организаций;

· разработать примерные образовательные программы для вузов в области прав человека;

· подготовить и распространить информационные материалы для госслужащих;

· ввести и пропагандировать нормативные и законодательные акты, ограничивающие и запрещающие проявления интолерантности (экстремизма, шовинизма, национализма, ксенофобии и пр.), добиваться их принятия;

· особое внимание следует уделить созданию толерантного климата в регионах, в частности в молодёжно-студенческой среде, во взаимоотношениях между представителями различных политических партий и общественных движений.

Интересно, что в ряде регионов уже существуют Целевые программы решения подобных задач, которые стремятся комплексно подходить к проблеме. Так, в Прикамье действует Закон Пермской области о «Целевой программе развития политической и правовой культуры населения Пермской области на 2002-2006 гг.», который включает раздел «Система мер противодействия политическому экстремизму, формирование в регионе ситуации политической толерантности», предусматривающий: организацию молодёжных дискуссий, интеллектуальных игр и т.п. мероприятий; введение в программу образовательных учреждений специальных учебных курсов, посвящённых религиозным, этническим, гендерным и другим аспектам толерантности; проведение в вузах «круглых столов» по религиозным аспектам политической жизни Прикамья на современном этапе; подготовку печатных материалов (методических, учебных пособий, брошюр и т.п.), содержащих разъяснения принципа толерантности как важнейшего элемента демократической политической культуры и т.д.

Все мероприятия, направленные на установление толерантного климата в российском обществе, в конце концов направлены на обеспечение прав человека. Они неразрывно взаимосвязаны между собой. Сегодня на первый план выдвигаются вопросы чрезвычайно важные и трудные. Наряду с научным анализом необходимы практические действия по внедрению принципов толерантности в политическую жизнь общества, повседневную жизнь граждан. Подобные мероприятия могли бы быть во всех регионах, по всей стане в целом. Тем самым они способствовали бы укреплению правовой и политической толерантной культуры в России, обеспечению прав и свобод человека, а, следовательно, и социальной стабильности.

Страницы: 1 2 


Социология и экономика
Экономика изучает производство и потребление товаров и услуг, спрос и предложение, экономическое поведение человека вообще, использование денег и капитала. Социология, в свою очередь, стремится разработать модели экономического поведения ...

Предложения
Руководителям органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений необходимо формирование на территориальном уровне автоматизированной базы данных о контингенте инвалидов в возрасте 15–49 лет, слежение за уровнем инв ...

Понятие личности в социологии. Черты личности
Личность – это динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Личность представляет с ...

Поиск
Новое