Технологии социальной работы как учебной дисциплины.
Когда социальная работа выступает в форме цикла учебных дисциплин, ее технологии являют собой не только знания, но и умения информационного и обучающего характера. В учебном процессе по подготовке работников в сфере социальной работы образовательные технологии обусловлены государственными стандартами, программами, учебными планами, формами и методами обучения. В данном случае в качестве технологий выступают такие формы обучения как лекции, практические и лабораторные занятия, курсовое и дипломное проектирование и т.п. Широкое развитие также получают инновационные формы образовательных технологий (рейтинговая система контроля знаний, тестовые проверки, коллоквиумы).
Как учебная дисциплина технология социальной работы включает: общие (общие технологии) и частные технологические процедуры (частные технологии). Система общих технологий – это: диагностика, профилактика, адаптация, реабилитация, коррекция, консультирование и т. д, т.е технологии универсального характера, пригодные при работе с любой категорией населения. Частные технологии социальной работы представляют собой определенные технологические процедуры помощи конкретным категориям и социальным слоям, нуждающимся в поддержке и помощи.
Среди частных технологий социальной работы можно выделить следующие: социальная работа с безработными; с лицами девиантного поведения; с семьями; с инвалидами; с пожилыми; с детьми и подростками; с молодежью; с малообеспеченными; с беженцами; с бомжами; с мигрантами и т.д.
Потенциал возвратной миграции русских в странах СНГ и Балтии
В настоящее время численность русских в странах СНГ и Балтии по официальным данным составляет примерно 17,8 млн. человек. Часть этой численности формирует миграционный потенциал, который может получить Россия в среднесрочной перспективе. ...
Потребности и их социальная обусловленность
Начать стоит с потребностей, так как это базовый элемент направленности, на его основе развиваются все остальные элементы, и так же обуславливаются ими.
Потребность – это форма связи организма с внешним миром, источник его активности[1]. ...
Женщина в гражданском обществе.
Как бы там ни было, а большая часть женщин занята именно в отдельных отраслях народного хозяйства. Концентрация женщин в сфере образования, культуры, в отдельных отраслях промышленности не может рассматриваться как положительный фактор, и ...