Организационно-социальный капитал в современной России

Социологическая информация » Сущность социально-ответственной политики » Организационно-социальный капитал в современной России

Основываясь на концепциях социального (Бурдье, П. Блау, М. Грановеттер, Х. Уайт) и организационного капиталов, нами был проведён анализ уровня выраженности, развития социально-организационного капитала в различных типах российских организаций, а также методов и результативности его использования в целях организации. Для этого использовались внутренние документы организаций и метод включённого наблюдения, позволивший наиболее полно изучить исследуемый предмет.

В качестве основных переменных использовались понятия внутри коллективного доверия, факт наличия стратегий и мероприятий по развитию корпоративных социальных связей и соотнесения руководством организации организационного капитала с социальным. Эти переменные представляются наиболее целесообразными для выработки методики применения и управления социально-организационным капиталом.

Проведенное исследование показало, что использование социально-организационного капитала является важным фактором повышения эффективности организации, а также то, что в современных компаниях как государственных, так и частных социально-организационный капитал в понимании руководства неотделим от понятия корпоративной культуры, а использование исследуемого вида капитала происходит зачастую неосознанно и не системно.

При этом в современных условиях жесточайшей борьбы за конкурентоспособность отечественных предприятий с иностранными компаниями использование всех имеющихся ресурсов и капиталов имеет зачастую решающую роль. Особую актуальность данной теме придаёт скорое вступление РФ в ВТО. На наш взгляд, основными путями использования социально-организационного капитала в организации должны быть конвертация имеющегося у сотрудников компании социального капитала в конкретные факторы улучшения деятельности организации и направленное моделирование (а где необходимо и создание) такого симбиоза организационного и социального капитала, который позволит компании опереться в своей деятельности на этот вид ресурсов.

Для достижения максимального эффекта от социально-организационного капитала необходимо развитие полноценной системы поощрения возможностей развития социальных связей в коллективе и вне его, которая бы была построена таким образом, чтобы создаваемые социальные связи положительно сказывались на возможностях руководства фирмы по достижению целей организации.


Работа с детьми и семьями группы риска как социально-педагогическая проблема.
В настоящей главе в теоретическом аспекте рассматривается защита прав несовершеннолетних с отклонениями в поведении как социально-педагогическая проблема; механизм формирования отклоняющегося поведения несовершеннолетних, в котором незащи ...

О необходимости курса «Социальная коммуникация»
Целесообразность курса в целом сомнений не вызывает. Отрадно и то, что автор курса интересуется мнением студентов. Довольно редкое явление для российской высшей школы. Но процесс подачи материала и оценка усвоения студентами полученных зн ...

Поддержка сотрудничества
Напомним, что прежде чем вступить в противоборство, будущие соперники находятся, скорее всего, в нейтральных взаимоотношениях, а возможно, и сотрудничают между собой (сослуживцы, соседи, члены семьи, общественные организации, государства) ...

Поиск
Новое