Заключение
Страница 2

Социальная политика осуществляется на принципах: социальной справедливости, индивидуальной социальной ответственности, социальной солидарности, социального партнерства, социальной компенсации, социальных гарантий, солидарности (поддержки).

Для бюджетных организаций - социальная забота и социальная защита - ключевое направление социальной политики государства.

Анализ теоретические основ формирования и реализации социальной политики в различных государствах и в бюджетных организациях показал, что различные страны выбирают разные модели социальной политики. Если же страна провозгласила себя социальным государством, она обязана выбрать модель социальной политики, ориентированную на укрепление принципов социального государства, а ведущая роль в ее формировании и реализации должна принадлежать государству.

В систематизации принципов социального государства и их реализации большую роль играют программы социального развития страны, а также ее регионов, разрабатываемые и реализуемые на всех трех уровнях. В структуре социальной политики рассматриваются три уровня: федеральный, региональный, муниципальный. Однако исследование истории развития социальной политики в различных государствах и практики ее реализации в зарубежных и российских организациях, позволяет выделить еще и уровень организационный.

Понятно, что большинство вопросов развития образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Однако есть такие механизмы реализации социальной политики, которые позволяют регулировать и решать социальные и экономические вопросы жизнеобеспечения работников бюджетной сферы, не дожидаясь декларации и решения на государственном уровне (коллективный договор, касса взаимопомощи).

Исследование социальной политики специализированных коррекционных учреждений бюджетной сферы было проведено на базе школы-интерната № 4 для глухих г. Самары. В качестве основной методики сбора информации нами был выбран анкетный опрос.

В результате анализа и интерпретации данных были сделаны следующие выводы:

1. По результатам анкетирования было выявлено, что средний возраст работников специализированной коррекционной школы составляет 46-47 лет. Сотрудники школы-интерната для глухих детей в возрасте старше 46 лет (предпенсионного и пенсионного возраста) более 70% (71,43%). Молодые сотрудники и специалисты в структуре персонала составляют всего 7,14%.

2. Среди работников специализированного коррекционного учреждения преобладают специалисты с высшим образованием (66,67%).

3. Несмотря на то, что среди работников специализированного коррекционного учреждения бюджетной сферы преобладают высокопрофессиональные сотрудники, с большим стажем работы и уровнем квалификации, которые работают по призванию, они чувствуют низкую социальную защищенность, так как уровень их зарплаты значительно ниже средней зарплаты на региональном уровне.

4. Треть работников специализированных коррекционных бюджетных учреждений убеждены, что на организационном уровне социальная политика не декларирована и не реализуется (30,0%) или не соответствует их представления (57,5%).

5. Большинство работников специализированных коррекционных бюджетных учреждений не удовлетворены социальной политикой на всех уровнях, начиная с государственного, и заканчивая организационным.

Понятно, что желание защитить свои естественные права жить достойно является одной из важнейших причин неудовлетворенности работников бюджетной сферы. Однако это не станет возможным без активизации интереса самих работников бюджетной сферы к социальной политике государства и организации.

6. Подавляющее большинство работников (87,5%) специализированных коррекционных бюджетных учреждений, не понимают, что многие вопросы социальной политики на организационном уровне зависят от них.

В организациях бюджетной сферы среди вопросов, регулирующих механизм социальной политики может стать коллективный договор. Кроме того, в компетенции самих работников бюджетной сферы может стать касса взаимопомощи, как механизм беспроцентного кредитования и социальной помощи. Касса взаимопомощи выступает как деятельность по предоставлению денежных средств, что позволяет отнести социальную помощь к одной из форм социального обеспечения.

Простая констатация того, что государство является субъектом социальной политики, недостаточна. Государство выступает как совокупность или система разноуровневых элементов или органов, причем их цели в социальной политике могут не совпадать, а деятельность одного органа противоречит деятельности другого.

Поэтому в качестве рекомендаций по совершенствованию механизма социальной политики специализированных коррекционных учреждений бюджетной сферы было предложено два направления: через коллективный договор и организацию кассы взаимопомощи.

Страницы: 1 2 3


Основные формы проявления девиантного поведения
Под формами девиантного поведения обычно понимают конкретные проявления отклонении в поступках и действиях человека. Попробуем дать им краткую характеристику, основанную, прежде всего на влиянии, как на самого человека, так и на его окруж ...

Социо-экономические предпосылки возникновения и существования бродяжничества. Бродяжничество как следствие и причина нарушения субъективно-личностной и социальной идентичности
Бродяжничество – это социальное явление, характеризующееся скитанием лиц без определенного места жительства в течение длительного времени по территории страны либо в пределах населенного пункта или города. Бездомность – это отсутствие пос ...

Основные подходы в изучении старения, задачи социальной геронтологии, теории социальной геронтологии
За последние 5 лет удалось установить, что неблагоприятные факторы производственной среды и трудового процесса ускоряют старение организма работающих и необходимо применение специальных геропротекторов для профилактики преждевременного ст ...

Поиск
Новое