Исследование особенностей социальной политики в
специализированных коррекционных школах-интернатах. Обоснование программы и методов исследования особенностей
социальной политики в специализированныхСтраница 2
                                
В своей деятельности они используют современные методики обучения, экспериментальные программы Института дефектологии. Средняя квалификационная категория преподавателей и воспитателей - 13, более половины преподавателей (64,7%) имеют 14 категорию.
Однако средняя заработная плата по школе-интернату составляет 3890 рублей с учетом всех надбавок, что значительно ниже уровня зарплаты по региону. Поэтому коллектив школы-интерната стабилен, возраст преподавателей и воспитателей – 46-47 лет (таблица 3).
Таблица 3 Средний уровень возраста сотрудников
| Интервал | 20-25 | 26-35 | 35-45 | 46-55 | Старше 55 | Всего | 
| 1.Средний возраст в интервале | 22,5 | 30,5 | 40,5 | 50,5 | 56 | - | 
| 2.Количество | 6 | 8 | 10 | 41 | 19 | 84 | 
| 3.Доля в выборке, % | 7,14 | 9,52 | 11,9 | 48,81 | 22,62 | 100 | 
| 4. Стр. 1* стр.3 | 1,6065 | 2,9036 | 4,8195 | 24,6491 | 12,7266 | 46,65 | 
По мнению директора школы-интерната Л.А. Милькиной молодые специалисты не идут работать в школу из-за низкой зарплаты.
Упрощенная схема социологического исследования, опирающегося на эмпирические данные представлена в работе Татаровой Г.Г. [64, с. 8]. Она состоит из трех элементов:
1. Концептуальная схема исследования. В нее входят определения предмета, объекта, цели, задач, гипотез исследования, а также понятийный аппарат исследования.
2. Методика сбора эмпирических данных, т. е. эмпирическая интерпретация понятий и инструментарий исследования.
3. Методика обработки данных, т. е. формы представления информации, методы первичного анализа данных, логика применения математических методов.
1. В качестве цели нашего исследования мы определили особенности социальной политики в специализированном коррекционном бюджетном учреждении.
В Программе исследования нами определены предмет, объект, цели, задач, гипотезы исследования (Приложение Б).
Концептуальная схема исследования представлена в Приложении Б.
Социальная политика - система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов, которая осуществляется на принципах:
· социальной справедливости,
· индивидуальной социальной ответственности,
· социальной солидарности,
· социального партнерства,
· социальной компенсации,
· социальных гарантий,
· солидарности (поддержки) [16, с. 24-31].
Целью социальной политики является:
· последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего, качественного образования, медицинского и социального обслуживания, жилья.
Проблема правовового положения бездомных
	 
В соответствии со ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Равенство прав граждан закреплено ст. 19 Конституции РФ. Частью ...
	
Девиантное поведение. Причины девиации по Э.Дюркгейму
	 
Девиантное поведение − это поведение, которое отклоняется от норм поведения, принятых в данном обществе. 
Усвоение социальных норм − основа социализации. Соблюдение же этих норм определяет культурный уровень общества. Отклонен ...
	
Эксперимент
	 
Последним из основных методов сбора первичной информации, является эксперимент. 
Эксперимент (от лат. experimentum - проба, опыт) – метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и  ...
	
