Исследование особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах. Обоснование программы и методов исследования особенностей социальной политики в специализированных
Страница 2

Социологическая информация » Социальная политика в специальной (коррекционной) школе-интернате » Исследование особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах. Обоснование программы и методов исследования особенностей социальной политики в специализированных

В своей деятельности они используют современные методики обучения, экспериментальные программы Института дефектологии. Средняя квалификационная категория преподавателей и воспитателей - 13, более половины преподавателей (64,7%) имеют 14 категорию.

Однако средняя заработная плата по школе-интернату составляет 3890 рублей с учетом всех надбавок, что значительно ниже уровня зарплаты по региону. Поэтому коллектив школы-интерната стабилен, возраст преподавателей и воспитателей – 46-47 лет (таблица 3).

Таблица 3 Средний уровень возраста сотрудников

Интервал

20-25

26-35

35-45

46-55

Старше 55

Всего

1.Средний возраст в интервале

22,5

30,5

40,5

50,5

56

-

2.Количество

6

8

10

41

19

84

3.Доля в выборке, %

7,14

9,52

11,9

48,81

22,62

100

4. Стр. 1* стр.3

1,6065

2,9036

4,8195

24,6491

12,7266

46,65

По мнению директора школы-интерната Л.А. Милькиной молодые специалисты не идут работать в школу из-за низкой зарплаты.

Упрощенная схема социологического исследования, опирающегося на эмпирические данные представлена в работе Татаровой Г.Г. [64, с. 8]. Она состоит из трех элементов:

1. Концептуальная схема исследования. В нее входят определения предмета, объекта, цели, задач, гипотез исследования, а также понятийный аппарат исследования.

2. Методика сбора эмпирических данных, т. е. эмпирическая интерпретация понятий и инструментарий исследования.

3. Методика обработки данных, т. е. формы представления информации, методы первичного анализа данных, логика применения математических методов.

1. В качестве цели нашего исследования мы определили особенности социальной политики в специализированном коррекционном бюджетном учреждении.

В Программе исследования нами определены предмет, объект, цели, задач, гипотезы исследования (Приложение Б).

Концептуальная схема исследования представлена в Приложении Б.

Социальная политика - система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов, которая осуществляется на принципах:

· социальной справедливости,

· индивидуальной социальной ответственности,

· социальной солидарности,

· социального партнерства,

· социальной компенсации,

· социальных гарантий,

· солидарности (поддержки) [16, с. 24-31].

Целью социальной политики является:

· последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего, качественного образования, медицинского и социального обслуживания, жилья.

Страницы: 1 2 3 4


Маргинальный слой; проблемы маргинализации России
Маргинальность – это термин, при помощи которого в социологии обозначают переходный, структурно неопределенный статус того или иного индивида или социальной группы. Соответственно говорят о маргиналах, то есть о людях, которые по каким-то ...

Малообеспеченность в России: динамика и причины возникновения
Для России эта цель может быть сформулирована, как преодоление бедности. [3] По данным Госкомстата РФ, в III квартале 2006 г. численность населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленно ...

Концепции общественного развития
Этот вопрос является основным для уяснения сущности исторического процесса. Чтобы в нем разобраться, необходимо вновь обратиться к понятию общественного производства. При всем огромном разнообразии природно-климатических условий, в котор ...

Поиск
Новое